Как не стать жертвой телефонных мошенников. ПАМЯТКА
16 сентября 2019 10:30

Как не стать жертвой телефонных мошенников. ПАМЯТКА

В Приморье, как и по всей России, продолжаются случаи телефонного мошенничества. Правоохранительные органы призывают граждан быть бдительными.

Как рассказали в краевом департаменте по координации правоохранительной деятельности, в последнее время участились случаи, когда неизвестные звонят по телефону, представляясь следователями правоохранительных органов, и сообщают о возможности возместить стоимость услуг адвоката, а также получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные биодобавки.

«Для этого, как правило, предлагается направить в Минюст России или другие ведомства заявление с просьбой предоставить бесплатного адвоката для предоставления интересов гражданина в суде. Через некоторое время с человеком связывается лицо, представляющееся адвокатом и просит под разными предлогами перевести ему деньги для оплаты каких-либо услуг через платежные системы», – пояснили в ведомстве.

Специалисты особо подчеркнули – подобные действия являются мошенничеством, по фактам которого сейчас правоохранительные органы ведут проверки.

Также мошенники могут использовать и другие «сценарии» для выманивания денег у граждан.

Так, на стационарный телефон человека поступает звонок от якобы родственника, который сообщает, что попал в ДТП (сбил человека), либо в драке причинил вред здоровью. Затем трубку берет «должностное лицо правоохранительных органов, представляется и просит передать денежные средства в определенной сумме для освобождения от уголовной ответственности «родственника».

«Анализ совершения таких преступлений показывает, что потерпевшие, как правило, люди преклонного возраста, имеющие детей и внуков. Определенного выбора преступниками потерпевших нет, они действуют путем банального пошагового набора телефонных номеров. Как правило, звонки осуществляются из других регионов Российской Федерации», – объяснили в департаменте.

Нагнетая серьезность обстановки (смерть человека, возможность привлечения к уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления) и делая акцент на малое количество времени на принятие решения, преступники заставляют граждан перечислить денежные средства на номера телефонов, банковские карты, либо используют в качестве курьеров сотрудников таксомоторных компаний.

Преступники стараются все время до момента передачи денег находиться на связи с потерпевшими, чтобы у него не было возможности связаться с родственником и прояснить ситуацию, а также посоветоваться с кем-нибудь из знакомых.

Чтобы не стать жертвами телефонных мошенников: гражданам, попавшим в подобную ситуацию, в первую очередь необходимо убедиться в том, что именно их родственник находится на связи, задать ему вопросы личного характера, например, как зовут отца или мать, дату рождения, кличку кота, и прояснить вопрос о складывающейся ситуации. Если такой возможности нет, необходимо связаться с другими родственниками, проживающими совместно и сообщить им о данном звонке.

Помимо вымогательства денег за помощь родственникам, используется и другая схема. Например, по приобретению медицинского оборудования, лекарственных средств, а также получения социальных выплат или компенсаций от действий известной пирамиды «МММ».

«В течение длительного времени путем неоднократных звонков граждан, в основном пожилого возраста, вводят в заблуждение по поводу получения выплат, заставляя их переводить различные суммы денег, якобы, сначала за услуги курьера, затем следует страховая выплата, выплата за услуги юридического представителя. В результате потерпевший лишается очень крупной суммы денег», – рассказали специалисты.

Злоумышленники обладают хорошими коммуникативными средствами убеждения и вхождения в доверие, что зачастую сказывается на том, что жертва мошеннических действий долго остается в неведении, с надеждой на получение больших сумм компенсации. 

Сотрудники правоохранительных органов призывают приморцев не поддаваться на уловки мошенников и обо всех подобных случаях сообщать в отделы полиции.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

Фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)


 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter