Итоги осени подвели в туриндустрии Приморья
6 декабря 2019 16:00

Итоги осени подвели в туриндустрии Приморья

Туристско-информационный центр Приморья подводит итоги осени – это время года стало насыщенным на события и достигнутые договоренности по развитию региона.

Основным достижением стал очередной рост туристического потокапо итогам третьего квартала 2019 года количество иностранцев, посетивших Приморье, выросло на 23%. Наиболее яркую динамику по традиции продемонстрировали страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Китай, Япония и Южная Корея.

Чтобы совершенствовать работу туротрасли в этих направлениях, власти края совместно с вузами организовали специальную образовательную программу по подготовке гидов-переводчиков для обслуживания и сопровождения туристов. В октябре сертификаты о присуждении квалификации получили более 50 представителей профессии. Эти курсы стали вторыми по счету в этом году. Участникам, помимо теории, удалось отточить полученные знания на практике – слушатели программы сопровождали группы туристов, прибывших на лайнерах.

В этом году круизный туризм также установил новый рекорд – в сравнении с 2018 годом объем туристов, прибывших на круизных судах, увеличился более чем в два раза с 13 до 28 тысяч прибывших. Связано это с резким увеличением судозаходов: в этом году в Приморье уже зашли 16 лайнеров, последний, 17-ый визит иностранного гостя запланирован на 16 декабря.

Среди заходящих были и «новички», побывавшие в акватории Амурского залива впервые, – голландский Maasdam и лайнеры-пятитысячники компании Royal Caribbean: Spectrum of the Seas и его брат Quantum of the Seas, которые порадовали своим визитом горожан в сентябре. Они стали самыми крупными судами, которые когда-либо прибывали в Россию и во Владивосток, в частности.

«В наших планах – достижение показателя в 50 судозаходов в год. Понятно, что это долгий и кропотливый труд. Поэтому мы не пропускаем ни одного крупного мероприятия, направленного на развитие круизного туризма в АТР. Перспективным, на мой взгляд, мог бы стать единый круизный продукт нескольких регионов Дальнего Востока, который бы предусматривал не только посещение Владивостока, но и других крупных тихоокеанских портов России», – отметил врио вице-губернатора Приморья Константин Шестаков.

Кроме событий в сфере круизного туризма регион старается презентовать свои возможности и на других крупных мировых площадках. В октябре ими стали 12-я международная выставка путешествий для азиатского рынка ITB Asia 2019 в Сингапуре и крупнейшая туристская выставка Японии JATA Tourism Expo Japan.

На мероприятии в Стране восходящего солнца международный перевозчик Японии – авиакомпания JAL – презентовал открытие рейса между Владивостоком и аэропортом Нарита. Прямое регулярное авиасообщение весной 2020 года свяжет столицу Дальнего Востока с Токио. Летнее расписание будет предусматривать ежедневные полеты воздушного судна Boeing вместимостью около 150 человек.

Справочно. На сегодняшний день из Владивостока рейсы в Японию также выполняют компании S7 Airlines (Токио, Осака), «Аврора» (Токио), а с декабря 2018 года запущен рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» по маршруту Владивосток–Саппоро. Еще одна авиакомпания All Nippon Airways (ANA) объявила о начале полетов по маршруту Токио–Владивосток, начиная с 2020 года.

На стенде Ростуризма прошли переговоры между руководителями профильных ведомств субъектов Дальнего Востока с японской стороной. В процессе переговоров к обсуждению развития туристских обменов присоединился глава Японской туристической организации при Министерстве государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Хироси Табата. Он отметил, что объем информации о Приморском крае, о доступных ресурсах и объектах туристского показа в сети интернет и СМИ растет, что, в свою очередь, повышает интерес к региону. По оценке иностранной стороны, к весне будущего года частота полетов между Владивостоком и городами Японии вырастет до 25 бортов в неделю.

В этом году круизный туризм также установил новый рекорд – в сравнении с 2018 годом объем туристов, прибывших на круизных судах, увеличился более чем в два раза с 13 до 28 тысяч прибывших. Связано это с резким увеличением судозаходов: в этом году в Приморье уже зашли 16 лайнеров, последний, 17-ый визит иностранного гостя запланирован на 16 декабря

В ноябре о Приморье смогли рассказать в Тайване на Taipei International Travel Fair. На четыре дня форум стал площадкой для обсуждения текущих вопросов туристской индустрии.

«Здесь любят и знают Владивосток. Мы провели ряд продуктивных переговоров с партнерами, где заверили коллег, что Приморье готово принимать группы из Тайваня. Иностранцы проявляли большой интерес к Дальнему Востоку, выставке, где был представлен округ. За три года нашего участия наблюдается положительная тенденция – от знакомства жителей Тайваня с нашей дестинацией до приема туристских групп. Так, в 2017 году мы только говорили о том, что есть такой город, куда можно и нужно приезжать. Спустя год открылся первый прямой рейс между нашими территориями. И вот теперь очередной новый этап – ждем групповых туристов», – рассказывает директор ТИЦ Дарья Гусева. 

Она также отметила, что по итогам форума уже началась информационная работа – съемочные группы Тайваня уже приезжают в регион, чтобы рассказывать у себя о возможностях Приморья.

Еще один эффективный способ рассказать о крае – организовать ознакомительный тур для представителей СМИ и блогосферы. Осенью Приморье собирало «урожай» публикаций в социальных сетях и статей в медиапространстве.

Так, в сентябре зарубежные тревел-блогеры посетили приморскую столицу в рамках проекта #TransSibChallenge, а в ноябре, несмотря на наступившие в регионе холода, вместе с обычными путешественниками в край приехали те, кто не только любуется его красотами, но и готов рассказывать о потенциале края своим соотечественникам. Приморье посетили представители японских туроператоров и средств массовой информации, блогеры из Европы. В числе гостей – и  представители средств массовой информации Южной Кореи: известные ТВ, печатные и интернет-издания. Вслед за своими коллегами-соотечественниками регион посетила съемочная группа южнокорейской телевизионной компании EBS, которая уже в январе 2020 года покажет фильм о Приморье 50-миллионной аудитории Азии.

Но самое большое внимание привлек фам-тур с популярной семейной парой Пон и Бон, которая посетила Владивосток 15-19 ноября.

«Мы были приглашены Туристско-информационным центром Приморского края и отправились во Владивосток. Город, до которого можно добраться на самолете из Японии за два с половиной часа и который считается “ближайшей Европой”. Причудливые старые и современные здания сливаются воедино, и есть много мест, которые можно посмотреть. Надеемся, что вы сможете оценить лучшее из очарования Владивостока, что мы посмотрели и обошли. И мы были бы счастливы, если бы вы подумали: “Я хочу поехать во Владивосток”», – поделились впечатлениями Пон и Бон.

Всего в этом году Приморье приняло более 12 фам-туров с представителями из разных стран.

«Это направление приносит реальный и быстрый эффект: мы видим рост посещаемости кафе или ресторанов иностранными туристами после того, как о них рассказали, например, блогеры из этой страны. Надо помнить, что из таких стран, как Республика Корея, к нам приезжают в основном индивидуальные туристы, и для них доверие к той информации, которая сегодня есть в интернете, должно быть безусловным. Естественно, что рассказы соотечественников, которые делятся собственным опытом, вызовут наибольшее доверие. Новые медиа дают возможность передать впечатления о регионе максимально близким для целевой аудитории способом», – подчеркнул ранее Константин Шестаков.

Дарья Тонких, tonkikh_ds@primorsky.ru

 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter