Информационное сообщение о новых требованиях к маркировке и розничной продаже винодельческой продукции в связи со вступлением в силу Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"

28 Июля 2020 16:32

26 июня 2020 года вступил в силу  Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

Указанным законом установлены требования к маркировке и розничной продаже винодельческой продукции, а также особенности маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования и вин, крепленых вин, игристых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.

Так, статьей 26 Закона № 468-ФЗ (Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции) установлены следующие обязательные требования:

1. Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства.

2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). При этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам. На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

3. На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи: "НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ". Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная исключительно для размещения указанной информации, должна составлять не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки.

5. При розничной продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью: "ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ".

6. Винодельческие хозяйства, осуществляющие производство игристого вина на территории Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда методом вторичной ферментации полученного из него кюве в емкостях, являющихся упаковкой при их розничной реализации, вправе указывать на этикетке такой продукции наименование «российское шампанское».

Также статьей 32 Закона № 468-ФЗ установлены особенности маркировки и розничной продажи российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а именно:

1. Производители российских вин защищенного наименования вправе указывать на этикетке и контрэтикетке винодельческой продукции, а также в наименованиях вина, крепленого вина, игристого вина географические наименования виноградо-винодельческой зоны, виноградо-винодельческого района и (или) виноградо-винодельческого терруара и слова, производные от этих наименований.

2. Использование на этикетке и контрэтикетке винодельческой продукции, а также в наименовании винодельческой продукции наименований географических объектов, расположенных на территории Российской Федерации, и слов, производных от этих наименований, может осуществляться только винодельческими хозяйствами, осуществляющими производство российских вин защищенного наименования в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

3. При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью (на 100 процентов) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью: "ВИНО РОССИИ".

Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 49 Закона     № 468-ФЗ указанный    закон применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

Закон № 468-ФЗ в отношении правоотношений, возникших до дня вступления его в силу, применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления его в  силу.

 

Термины и обозначения

 

кюве - купаж свежих виноградных сусел или вин, в том числе вин наливом, с различными характеристиками, предназначенный для изготовления игристых вин;

виноградосодержащие напитки из виноградного сырья - пищевая алкогольная винодельческая продукция, которая произведена не менее чем на 50 процентов из вина, крепленого вина, виноградного сусла с использованием сахарозы, цветовых и ароматизирующих добавок, иных пищевых добавок и продуктов, в том числе воды, и фактическая объемная доля натурального этилового спирта в которой находится в диапазоне от 1,5 до 14,5 процента

вино с защищенным наименованием места происхождения - вино, крепленое вино, игристое вино, которые изготовлены из свежего винограда сорта или смеси сортов винограда вида Vitis Vinifera, а также сортов, полученных скрещиванием сортов Vitis Vinifera с сортами других видов рода Vitis, за исключением гибридов прямых производителей, выращенных в границах и регламентированных для определенного виноградо-винодельческого терруара Российской Федерации, с использованием регламентированных для данного виноградо-винодельческого терруара технологических приемов виноградарства и виноделия и при изготовлении которых операции первичного и вторичного виноделия осуществляются в границах данного виноградо-винодельческого терруара;

    Терруар (фр. terroir)  это сочетание природных условий, в которых растёт виноград и которые определяют букет и потенциал вина перед его выдержкой.  Термин произошёл от лат. terra – «земля», «почва».