Минцифры Приморья: Сделать край лучше гражданам помогут голосовые помощники
12 ноября 2020 15:00

Минцифры Приморья: Сделать край лучше гражданам помогут голосовые помощники

В рамках реализации в Приморском крае национального проекта «Цифровая экономика» были созданы портал и приложение для мобильных телефонов «Сделай Приморье лучше» – сетевые сервисы, при помощи которых любой житель края может оставить просьбу или жалобу, не собирая дополнительных бумаг и не посещая множество кабинетов. О первых итогах работы портала и о том, действительно ли он помогает делать край лучше, рассказала начальник отдела электронного взаимодействия министерства цифрового развития и связи Приморского края Наталья Якимовская.


Наталья Юрьевна, портал «Сделай Приморье лучше» появился еще в прошлом году, но наиболее активно развивался на протяжении именно 2020 года. Расскажите о том, чего за это время удалось добиться?

– За 16 месяцев работы мы получили почти 6 тысяч обращений от жителей Приморского края, и на 90% из них граждане уже получили ответ. Во многих случаях упомянутая проблема была либо полностью разрешена, либо, если есть сложности выполнения или масштабы работ оказывались слишком высокими, внесены изменения в план на следующий год.

Около 3 тысяч приморцев приняли участие в опросах, размещенных на портале, в том числе и рейтинговых, от которых зависели планы муниципалитетов по благоустройству общественных территорий. Прямо сейчас на сайте, кстати, проводится опрос для предпринимателей об удовлетворенности услугами связи в Приморском крае. Объективная оценка, сформированная не органами власти, а голосами реальных жителей, нам очень важна!

Аудитория сайта сильно выросла за этот период?

– Мы почти достигли отметки в 5 тысяч человек. Около половины из них также регулярно пользуются мобильным приложением «Сделай Приморье лучше».

Как удается удерживать аудиторию? Сайт и приложение развиваются, появляются новые сервисы?

– В этом году мы внедрили на портале «Сделай Приморье лучше» несколько новых возможностей.

Так, в блоке «До/после» увеличилось количество приводимых примеров – это дает возможность наглядно оценить, как благодаря инициативе жителей Приморье меняется к лучшему.

Повышают информативность и динамические статусы рассмотрения сообщений граждан – пользователи понимают, на каком этапе находится решение проблемы, когда ожидать результатов.

Для упрощения навигации на сайте появился новый блок «Проблемные темы месяца», также на портале заработал блок «Идеи» – с его помощью граждане могут давать более глобальные предложения, как можно улучшить качество жизни в Приморском крае, без привязки к конкретному месту и конкретной проблеме.

Ну и, конечно, наша главная гордость – ввод в эксплуатацию модуля «Тепловая карта».

Об этом можете рассказать подробнее?

– Тепловой картой мы называем электронную карту Приморского края, на которой каждое муниципальное образование помечено определенным цветом в зависимости от того, как там соблюдаются регламентные сроки рассмотрения сообщений граждан. На «зеленых» территориях все выполняют в срок, на «желтых» – некоторые поручения «закрывают» впритык, ну а красный цвет показывает, что местные власти не справляются с задачей, и Правительству пора вмешаться.

Кроме того, на карте можно найти абсолютно любой объект, ставший причиной обращения пользователя, посмотреть подробную информацию о нем и фотографии.

Там же можно узнать и статистику по исполнительности каждого органа власти – все перечисленные данные находятся в свободном доступе, поэтому каждый случай безответственного отношения к обязанностям станет известен не только контролирующим органам, но и широкой общественности.

Чем еще портал «Сделай Приморье лучше» будет полезен жителям края?

– Уже в ближайшее время заработает блок «Полезная информация», где будут размещены ссылки на специализированные ресурсы муниципалитетов, документы, графики работы, адреса и номера телефонов муниципальных служб.

Также на портале «Сделай Приморье лучше» будет реализован новый сервис, отображающий на карте края информацию о проведении ремонтных работ на инженерных сетях, об изменении маршрутов транспортного сообщения, отключении предоставления коммунальных услуг и так далее.

Рассматриваются ли механизмы интеграции портала в другие информационные системы?

– Скоро на всех государственных сайтах Приморского края будет внедрен интерактивный виджет платформы обратной связи «Сделай Приморье лучше» – это приложение, которое позволит пройти авторизацию на портал, находясь на другом интернет-ресурсе, и отправлять на него сообщения.

Кроме того, в планах – интеграция с функционалом «Яндекс Диалоги». Благодаря новому сервису голосовой помощник «Алиса» сможет сообщить обо всех проблемах в муниципалитете за пользователя.

Предусмотрены ли какие-то поощрения для аудитории сайта за проявление активной гражданской позиции?

– Как раз сейчас мы совместно с инициативной группой жителей Приморского края прорабатываем возможности поощрения наиболее активных пользователей портала. Рейтинг пользователя будет рассчитываться не только по числу направленных сообщений, но и участию в опросах и голосовании. Надеемся, что использование портала будет полезным, приятным и действительно поможет сделать наш край лучше.

Фото  Игорь Новиков (Правительство Приморского края

Интервью. Портал «Сделай Приморье лучше». 12 ноября 2020 года
Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter