Правительство Приморья: Наблюдатели влияют на эффективность реализации нацпроектов
16 декабря 2020 11:30

Правительство Приморья: Наблюдатели влияют на эффективность реализации нацпроектов

Итоги работы агентства проектного управления в 2020 году подвели в Приморье. О задачах, планах на ближайшую перспективу и самых успешных проектах ведомства в интервью «Вести: Приморье» рассказал его руководитель Николай Стецко.

Расскажите о работе агентства, его целях и задачах.

Агентство существует с 2016 года, наши ключевые задачи это запуск проектов и их сопровождение. На сегодняшний день органами власти в Приморье реализуется 99 проектов, 65 из которых сопровождает агентство.

В первую очередь – это национальные проекты, создание инфраструктуры на территориях опережающего развития «Надеждинская» и «Михайловский», программы в рамках улучшения инвестиционного климата региона и другие.

Ключевая наша задача – сделать так, чтобы Правительство края достигало целей, которые поставлены как Президентом России, так и Губернатором Приморья. Для этого мы вместе с профильными органами власти разрабатываем планы – шаги, которые позволят нам точно и в срок достичь нужного результата.

Если говорить о проектах агентства, то как вы взаимодействуете с бизнесом?

В рамках любого проекта мы организуем не только рабочие группы – команды проекта из органов исполнительной власти, местного самоуправления, которые занимаются непосредственно реализацией проектов, но и создаем так называемые экспертные группы. Привлекаем внешнюю аудиторию, профессионалов своего дела, будь то гражданское общество либо предприниматели, которые разбираются в вопросе.

Так мы активно взаимодействуем по направлению улучшения инвестиционного климата. В этой сфере у нас – 12 проектов: от строительства и регистрации права собственности до образовательных услуг для предпринимателей. По каждому проекту у нас есть экспертная группа, туда мы приглашаем представителей деловых объединений, индивидуальных предпринимателей, представителей бизнеса на местах, с которыми советуемся в своей работе.

Мы задаем коллегам вопросы и вместе, на основании их предложений, строим планы – каким образом целей, которые с каждым годом становятся все более и более амбициозными, мы будем достигать. Конечно, мы привлекаем бизнес в свою работу.

В прошлом году показатели инвестклимата были выше, чем в 2018. Есть ли уже какая-то оценка показателей в этом году? Насколько важно их повышать?

Да, по итогам 2019 года Приморский край поднялся на 27 позиций в Национальном инвестиционном рейтинге, мы – на 34 месте. При этом буквально пару лет назад мы были на 76. Этот результат – целиком и полностью заслуга Правительства края, муниципалитетов вместе с бизнесом, которые смогли сформировать те шаги, которые вывели нас на лидирующие позиции.

Фактически инвестиционный рейтинг – это не сама цель как таковая, конечно же. Это способ нам становиться лучше, это наша мотивация. И каждый месяц, когда мы проводим заседание экспертных групп, собираемся под руководством Председателя Правительства или Губернатора, мы делаем самоанализ и подводим итоги. Просчитываем, как достичь поставленных планов и задач, и каждый раз слушаем на этот счет бизнес.

Как вы и сказали, агентство работает уже несколько лет, можете ли назвать самые удачные проекты?

На протяжении нескольких лет агентство признавалось лучшим аналитическим центром Правительства Российской Федерации. Я в агентстве работаю с 2019 года, и в этом году мы также вышли в финал престижного конкурса «Проектный олимп».

Один из ключевых проектов, на мой взгляд, касается инвестиционного климата. Как я уже озвучил, мы два года подряд показываем одну из лучших динамик в стране по этому направлению. Еще один успешный опыт – создание общественного контроля за теми проектами, которые мы реализуем.

Мы запускаем и новые инициативы. Под руководством председателя Правительства Приморья прорабатываем реализацию еще двух проектов в здравоохранении и сфере социальной защиты в формате проектов социального воздействия. Это новый механизм, когда привлекается частная компания-подрядчик под решение социальной проблемы. Формируется план, показатели, финансовая модель. По итогам реализации проекта и работы компании независимая сторона оценивает результат. В случае, если показатели достигнуты, Правительство выплачивает денежные средства за работу, если нет – мы пересматриваем проект. Таким образом, государство платит исключительно за результат.

Затронули тему народного контроля, одного из важных проектов агентства. Общественные наблюдатели смотрят, как реализуются на территории национальные проекты. Как вообще появилась идея создать такой механизм?

Идея возникла в 2019 году, когда мы вместе с коллегами из департамента информационной политики рассуждали, как сделать так, чтобы как можно больше жителей знали про столь важное направление работы Правительства края и органов местного самоуправления. Думали о том, как можно вовлечь в эту работу наибольшее число жителей региона, заинтересовать их. И самое главное – получить качественное выполнение тех работ, которые ведутся на местах. Так и возникла идея, которую мы с коллегами реализуем по сей день.

Общественный наблюдатель – это обычный житель Приморского края, который готов посвятить часть своего личного времени тому, чтобы выехать на объект, посмотреть, как он создается, задать вопросы, принять участие в совещании с главой муниципалитета, органами исполнительной власти, Губернатором Приморья, делиться своим мнением в соцсетях, оценивать, как работают органы местного самоуправления и региональные власти.

Как работают наблюдатели и возникают ли противоречия на местах?

Их работа сфокусирована на трех блоках. Первый – это выезды на объекты вместе с органами местного самоуправления. Мы просим наблюдателей делать это не реже одного раза в две недели, но они очень активные и иногда бывают на объектах даже чаще, чем раз в неделю.

Второе, как я уже упомянул – это совещания, где с главой и командой проекта можно поделиться мнением, где его обязательно учтут.

Третье – это социальные сети, сообщества, когда ты рассказываешь о том, что происходит.

К слову, в прошлом году у нас было 44 наблюдателя, в этом – уже 135, и еще очень много желающих стать наблюдателем.

Как вы считаете, зависит ли эффективность реализации нацпроектов от работы наблюдателей?

Я убежден, что это так. Потому что, сидя в своих кабинетах ни региональные органы власти, ни муниципальные не могут объективно оценить ситуацию, что на самом деле происходит.

Общественные наблюдатели – это наши первые помощники, которые просто «заваливают» в хорошем смысле этого слова нас фото и видео с объектов, комментариями. В случае, если мы видим прецеденты, что что-то происходит не так, мы тут же доносим эту информацию до руководства региона, и принимаются уже управленческие решения.

Помимо того, что мы видим объективную картину, наблюдатели – наши первейшие помощники при формировании доверительных отношений между властью и жителями. Потому что цель проекта намного больше и глобальнее. Она – в том, чтобы власть в планировании и формировании своих направлений работы опиралась на запросы местных жителей.

В завершении беседы расскажите о планах агентства на будущий год.

Нам ставятся все более амбициозные задачи, сейчас мы становимся координаторами по очень важному направлению – национальной программе по развитию Дальнего Востока. К тому же, есть несколько амбициозных проектов, о которых мы уже упомянули, и идеи по развитию креативных индустрий, и в целом по достижению целей, поставленных Президентом, и национальных целей.

Фото Александр Сафронов (Правительство Приморского края)


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter