Минцифры Приморья: Контролирующие органы проверят интернет-провайдеров на предмет соблюдения прав потребителей
22 декабря 2020 14:30

Минцифры Приморья: Контролирующие органы проверят интернет-провайдеров на предмет соблюдения прав потребителей

В Приморье продолжаются работы по восстановлению линий связи, пострадавших от ноябрьского ледяного шторма – к концу недели провайдеры намерены полностью восстановить доступ к кабельному интернету в многоквартирных домах Владивостока. В министерстве цифрового развития края признали темпы восстановления инфраструктуры неудовлетворительными. Ведомство обратилось в контролирующие органы, которые инициируют проверку операторов связи на предмет соблюдения правил предоставления услуг и прав потребителей.

Как сообщили в приморском минцифры, операторы сотовой связи уже восстановили свою инфраструктуру, поэтому, если где-то и наблюдаются проблемы со связью, то они вызваны текущими неполадками, никак не связанными с ноябрьским ледяным штормом.

Что касается восстановления полноценного доступа в интернет – повреждения инфраструктуры многих провайдеров оказались очень значительными, и местами приходилось с нуля восстанавливать коммуникации, которые создавались на протяжении многих лет.

«Хотя основная работа по устранению последствий удара стихии лежит на плечах операторов связи, министерство цифрового развития Приморского края, со своей стороны, оказывает провайдерам всю возможную помощь. Еще в ноябре был организован оперативный штаб, специалисты ведомства неоднократно помогали привлекать спасателей для работы на сложных участках и для демонтажа аварийных конструкций, решали вопросы с управляющими компаниями и ТСЖ, которые иногда пытаются блокировать доступ на крыши из-за обледенения. Для освобождения проездов к коммуникациям привлекались лесники и дорожные службы, в период перекрытия моста был решен вопрос о доставке ремонтной техники на остров Русский», – рассказали в ведомстве.

В настоящий момент восстановлено более 95% поврежденных ударом стихии линий. По состоянию на вечер 21 декабря проблемы с подключением к проводному интернету наблюдались примерно в 400 многоквартирных домах – в части из них, при этом, присутствуют альтернативные провайдеры, и возможность подключения к проводному интернету есть.

«Для сравнения, за прошлую неделю аварийные бригады вернули интернет в почти 550 домов. Полностью восстановить коммуникации непосредственно по Владивостоку операторы связи планируют до конца недели. Сложной останется ситуация в пригороде столицы Приморья, частном секторе. Здесь повреждения линий наиболее обширные, и провайдеры направили на это направление свои основные силы, чтобы вернуть телевидение и интернет в кратчайшие сроки», – подчеркнули в министерстве.

Несмотря на то, что аварийные бригады продолжают трудиться в авральном режиме – к работам привлечены около 530 человек – темпы восстановительных работ со стороны некоторых провайдеров и их отношение к своим клиентам не устраивает Правительство Приморского края. В связи с этим минцифры Приморья обратилось в контролирующие органы с целью защиты прав потребителей и проверки соблюдения правил предоставления услуг.

Алексей Михалдык, mikhaldyk_as@primorsky.ru

Фото Александр Сафронов (Правительство Приморского края)


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter