Минцифры края: Приморцы будут получать госуслуги в электронном виде быстрее
29 декабря 2020 15:00

Минцифры края: Приморцы будут получать госуслуги в электронном виде быстрее

В Приморье, как и во всех субъектах страны, продолжается процесс перевода государственных услуг в электронный вид. Предполагается, что до конца 2024 года на специализированном портале появится 101 новая услуга. Об открывающихся возможностях для жителей края рассказал начальник отдела электронного правительства минцифры Приморья Константин Пономарев.

Одна из основных задач нацпроекта «Цифровая экономика» – постепенный перевод всех государственных и муниципальных услуг, которые получают граждане, в электронный вид. Какого прогресса удалось добиться в этом году в Приморском крае?

– Прежде всего, не могу не заметить, что популяризации госуслуг в электронном виде невольно поспособствовала эпидемия коронавирусной инфекции. Даже те, кто до последнего держался за очный формат предоставления услуг, начали осваивать новые способы – изучать сайт госуслуг и так далее.

Чтобы соответствовать возросшим потребностям граждан, министерство цифрового развития и связи края ведет активную работу по развитию регионального портала государственных и муниципальных услуг. В нынешнем году жители Приморья получили возможность получить в электронном виде еще пять краевых и 18 типовых муниципальных услуг. Приоритет мы отдали популярным услугам в сферах градостроительства, земельных и имущественных отношений, лицензирования здравоохранения. Также переведена в электронный вид выдача разрешений на перевозку багажа и такси. Кроме того, в личном кабинете гражданина на региональном портале отслеживаются статусы и сроки оказания услуг ведомствами.

Каким образом ведется работа по сокращению административных барьеров в сфере предоставления услуг?

– Это комплексная работа, участие в которой принимают все отраслевые министерства Правительства Приморского края. Основной метод – так называемая типизация муниципальных услуг. Она нужна для того, чтобы в каждом муниципальном образовании выработать одинаковые механизмы предоставления услуг и предусмотреть электронный вид.

Например, совместно с министерством земельных и имущественных отношений Приморского края и министерством градостроительства Приморского края были внесены изменения в типовые регламенты комплексной услуги «Разрешение на строительство», и теперь ее можно получать в электронном виде.

Как показала практика, возможностью обращения за предоставлением услуг в электронном виде стали активно пользоваться предприниматели при проведении строительных работ и присоединении к техническим инженерным сетям, таким, как вода, тепло и свет.

Стоит отметить, что оказание услуг в электронном виде подразумевает развитие межведомственного электронного взаимодействия между органами власти, которые являются участниками этого процесса. Так, в этом году мы активно взаимодействовали с управлением градостроительства города Владивостока и Инспекцией культурного наследия для определения объектов культурного наследия и археологии на земельных участках. Конечная цель таких мер – сокращение времени реагирования на заявления при подаче заявления по услугам от граждан и сокращению административных процедур.

Какие инициативы в сфере оказания услуг в электронном виде на очереди?

– В настоящее время Правительство РФ в рамках концепции цифровой трансформации, утвержденной Президентом, разработало план перевода в электронный вид наиболее востребованных у населения России услуг. Речь идет про социально-значимые государственные и муниципальные услуги, имеющие высокий приоритет оказания – более 100 тысяч поданных заявлений.

По оценкам экспертов, до конца 2024 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг появится 101 новая услуга.

Фото Александр Сафронов (Правительство Приморского края)


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter