Вопрос защиты прав потребителей, если цена в чеке не соответствует цене на ценнике
27 января 2021 17:40

Вопрос защиты прав потребителей, если цена в чеке не соответствует цене на ценнике

Разница между ценой товара на ценнике и в чеке является одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которыми сталкиваются потребители. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.

Одним из основополагающих критериев доступности товаров для населения является цена, определяемая хозяйствующими субъектами самостоятельно. Достоверная информация о цене в целях обеспечения правильного выбора товаров должна доводиться продавцами до потребителей в соответствии с требованиями статей 8 - 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Договор розничной купли-продажи, в силу положений ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, является публичным. При этом цена является существенным условием договора розничной купли-продажи. Таким образом, до заключения договора продавец должен довести до сведения покупателей, кроме прочего, цену и условия приобретения товара.

Согласно п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ№ 2463 от 31.12.2020, продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара или единицу измерения товара. При этом достоверность представляемой информации как один из важнейших принципов обеспечения прав потребителей предусмотрена ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таким образом, соблюдая требования действующего законодательства, продавец обязан передать покупателю товар по цене, обозначенной на ценнике. Данное положение подлежит применению независимо от того, каким способом размещен ценник (на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации).

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается Вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Зачастую магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право подготовить письменную претензию направить ее на адрес регистрации продавца или вручить администратору/ продавцу непосредственно в магазине. Сохраняйте себе копию или фото документа!

Обращаем внимание, что действующее законодательство не предусматривает обязательное наличие Книги отзывов в магазинах!

Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. Можно сделать также фото чека и ценника на одном кадре, в некоторых случаях такое фото может служить основанием для привлечения продавца к ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter