Приморские экспортеры выходят на зарубежные рынки с центром «Мой бизнес»
15 апреля 2021 15:00

Приморские экспортеры выходят на зарубежные рынки с центром «Мой бизнес»

С начала этого года приморские экспортеры чаще всего обращались в центр «Мой бизнес» за услугами поиска зарубежных партнеров и выхода на международные электронные торговые площадки. Самое популярное образовательное мероприятие в этот период также было посвящено выходу на китайскую платформу WeChat.

Всего в первом квартале Центр поддержки экспорта (ЦПЭ, подразделение центра «Мой бизнес») провел 18 образовательных мероприятий. Наиболее востребованными у приморских предпринимателей стали вебинары, посвященные онлайн-продажам на платформе WeChat и выводу товаров на рынки США и Канады. К 12 мероприятиям в онлайн-формате подключились предприниматели со всего Приморья, очные встречи с экспортерами прошли во Владивостоке, Уссурийске и Дальнегорске.

Генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров подчеркнул, что в этом году подход к оказанию услуг предпринимателям меняется.

«Мы предлагаем экспортерам комплексные пакеты услуг. Теперь предпринимателю не нужно выбирать, какие из направлений нашей поддержки наиболее соответствуют его потребностям – достаточно обозначить цель специалистам центра, а они уже подберут наиболее подходящий для ее реализации пакет услуг – например, выйти на иностранные торговые площадки или понять, какая продукция сейчас востребована за рубежом», – обозначил он.

Популярность электронных торговых площадок объясняется большой аудиторией и мировыми трендами развития бизнеса. Так, китайская платформа WeChat, аудитория которой уже перевалила за 1,2 миллиарда пользователей, и американская eBay стали лидерами по числу запросов от бизнеса на размещение своей продукции. На них поступило по шесть заявок на размещение от компаний Приморья.

Всего в процессе выхода на различные иностранные торговые площадки сейчас находятся 17 приморских компаний. Одной из них, компании WoodenMap, специалисты ЦПЭ помогают с продвижением аккаунта на eBay. В прошлом году представители центра уже перевели на английский язык сайт предприятия и организовали компании переговоры с потенциальными партнерами за рубежом.

«Мы остановились на eBay, потому что нам, во-первых, интересна аудитория этой площадки – англоговорящие страны, а во-вторых, мы посчитали ее достаточно удобной для использования как продавцами, так и покупателями. Сейчас, пока на eBay обновляется политика, специалисты переносят на наш аккаунт весь наш ассортимент, а с мая планируем начать массированную рекламную компанию», – рассказал один из основателей проекта WoodenMap Андрей Шульга.

Всего за поиском зарубежных бизнес-партнеров в краевой Центр поддержки экспорта обратились 34 компании. Самыми популярными отраслями здесь стали IT и сельское хозяйство (по семь предприятий). Чаще всего партнеров ищут в Китае (14 заявок) и США (семь заявок).

Одно из популярных направлений работы ЦПЭ – перевод сайтов и презентаций действующих и потенциальных экспортеров на языки целевого рынка. Самыми востребованными на сегодня остаются китайский и английский языки. Для компании-производителя рыбной продукции «Дальпико» специалисты перевели сайт на китайский и английский языки и добавили китайские субтитры к презентационному ролику.

«В отличие от многих других отечественных производителей мы выпускаем консервы из морепродуктов в мелкой расфасовке 130 граммов. На китайском рынке привыкли потреблять ее именно в таком виде, что является нашим конкурентным преимуществом. Специалисты Центра поддержки экспорта рассказали нам о возможностях выхода в Китай. Мы планируем представить китайскому потребителю свою продукцию на выставке в Циндао», – рассказала директор компании «Дальпико» Наталья Бунк.

Подробнее об услугах Центра поддержки экспорта можно узнать по телефону: 8 (423) 279-59-09, на сайте центра «Мой бизнес» и в социальных сетях: Facebook, Instagram, Telegram-канале «Приморье для бизнеса».

Отметим, что государственную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса, экспортирующим свои товары и услуги, центр «Мой бизнес» предоставляет в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». К 2024 году Приморью предстоит вдвое увеличить объем несырьевого экспорта – с 2 миллиардов до 3,9 миллиарда долларов США.

Антон Вальтон, valton@cpp25.ru

Фото – Диана Шарафулисламова

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter