В Приморье приступили к реализации Национальной социальной инициативы
25 августа 2021 16:30

В Приморье приступили к реализации Национальной социальной инициативы

Повысить удовлетворенность граждан социальными услугами, предоставляемыми государством, улучшить качество их жизни вне зависимости от ситуации и особенностей здоровья призван проект Агентства стратегических инициатив. К его активной реализации приступили и на территории Приморья. О конкретных мероприятиях Национальной социальной инициативы рассказал заместитель председателя правительств Приморского края Николай Стецко.

Идея Национальной социальной инициативы впервые прозвучала на заседании Наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. После Президент России Владимир Путин поручил реализовать проект на всей территории страны. Сейчас поручение активно выполняют 75 субъектов, Приморье – в числе передовиков.

Принцип методики НСИ схож с уже реализуемым проектом агентства – Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Только усилия здесь направлены не на улучшение предпринимательской среды, а на решение более «житейских» вопросов. Главным оценщиком всех изменений станет обычный житель региона.

Таким образом, механизмы Национальной социальной инициативы направлены на выявление и устранение барьеров при оказании гражданам услуг в социальной сфере. Это четыре основных направления отрасли – образование, здравоохранение, социальное обслуживание и трудоустройство. По каждому из них субъект выбирает наиболее распространенные жизненные ситуации. Они могут быть связаны с устройством ребенка в детский сад, получением амбулаторной или стационарной медицинской помощи, выходом на работу после декретного отпуска и другими ситуациями.

«Основная цель мероприятий – улучшить и изменить систему предоставления государственных социальных услуг так, чтобы получить их стало максимально просто и быстро. Например, сократить время на это, упростить процесс обращения с заявлением, предоставления документов или вовсе уменьшить их количество бумаг», – подчеркнул курирующий проект в Приморье заместитель председателя Правительства Николай Стецко.

Специалисты отмечают, чтобы замерить эффект от проведенной работы в первую очередь проводится опрос получателей услуг. Благодаря их оценке определяются наиболее уязвимые места, вместе с учреждением и экспертами формируется прототип того, как это должно выглядеть «в идеале». Далее – построение карты по упрощению процессов. По итогам проведенной работы происходит еще один замер и делаются выводы: масштабировать полученный опыт или стоит доработать механизм.

По итогам этой работы дается оценка региону, на основе которой ежегодно будет формироваться рейтинг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по качеству жизни населения, включающий несколько параметров. Однако краевые власти отмечают, что высокое место в рейтинге – не сама цель. Важнее с помощью механизма увидеть, что беспокоит жителей и что необходимо улучшить.

«Первый промежуточный рейтинг качества жизни АСИ уже сформировало на основе социологических опросов и статистических показателей. Дополнительно агентство провело фокус-группы с пользователями социальных услуг в каждом субъекте. С учетом этих данных мы определили приоритетные жизненные ситуации граждан, на которые будут направлены наши усилия», – отметил Николай Стецко.

Так, на сегодняшний день министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края разрабатывает новые подходы к трудоустройству выпускников колледжей при содействии центра занятости населения и механизмы получения обратной связи по результатам собеседований, организованных ведомством.

Министерство труда и социальной политики региона будет работать над упрощением получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, а также предоставления социального обслуживания на дому.

Министерство образования Приморья взяло на контроль сразу три жизненные ситуации: получение профессии вместе с аттестатом, предоставление качественного дополнительного и дошкольного образования.

Региональный минздрав также работает по трем направлениям: получение первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в том числе в плановой форме, и получение высокотехнологичной помощи пациентами с этими заболеваниями.

«Для работы привлечены эксперты, сотрудники учреждений, связанные с социальной сферой, люди, которые получают или ожидают получения социальной поддержки. Все это, на наш взгляд, позволит узнать о реальных проблемах и барьерах, с которыми сталкиваются люди. Результаты проводимой работы уже сейчас может оценить каждый житель Приморья, участвуя в опросах на сайте Правительства края, в аккаунтах министерств в социальных сетях», – добавляет Николай Стецко.

Достигнуть максимального уровня комфортности предоставления социальных услуг планируется к маю 2022 года.

Дарья Тонких, tonkikh_ds@primorsky.ru

Фото – Петр Корко (Правительство Приморского края)



Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter