2 апреля 2013 07:58

От модернизации учебного процесса к мотивации инноваций

   В рамках реализации проекта модернизации общего образования Приморского края, в целях улучшения материально-технической базы учреждений, создания современных условий для качественного обучения учащихся в начале 2012-2013 учебного года в 40 общеобразовательных школ края поставлены комплексы учебно-лабораторного оборудования естественнонаучного профиля (кабинеты физики, химии, биологии) стоимостью 7 млн. 200 тыс. рублей каждый. На ремонт кабинетов естественно-научного профиля выделено 14 млн. 620 тыс. рублей. Дополнительно приобретено 250 АРМов (автоматизированных мест учителя), что позволило использовать учебно-лабораторное оборудование с применением новейших компьютерных технологий.
  Оборудование установлено и успешно применяется в образовательном процессе.
  Организовано обучение 215 учителей и руководителей образовательных учреждений, их стажировка в ведущих центрах педагогического образования гг.Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Казани, Муданьцзян (КНР).
  По мнению учителей-предметников, комплекс учебно-лабораторного оборудования существенно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет повысить интерес учащихся к процессу обучения, расширить образовательную среду школы. Учителя отмечают многофункциональность, мобильность оборудования, возможность использования различных форм проведения урока, организации внеклассных мероприятий.
  29 марта 2013 года в департаменте образования и науки Приморского края состоялась встреча учителей физики, химии, биологии общеобразовательных учреждений гг. Владивостока, Арсеньева, Артёма, Большого Камня, Хорольского района, представителей Школы педагогики ДВФУ с заместителем директора Экспорта в Восточной Европе и Центральной Азии Ингой Бергер и официальным представителем немецкой компании PHYWE А.Н. Гущиным.
  В ходе встречи учителя обменялись мнениями по использованию поставленного оборудования, высказали свои планы по его более эффективному применению на уроках и во внеурочной деятельности. 
  И.Г. Фалынская, учитель биологии школы № 10 г.Арсеньева: «Биологический набор «TESS» содержит необходимое оборудование для проведения практически любой лабораторной работы, цифровая лаборатория «Кобра 4» необходима учителю для организации и проведения лабораторных работ не только на уроках, но и в рамках проектной и исследовательской деятельности учащихся».
  М.А. Фалина, учитель химии школы № 4 г. Большой Камень: «Учебно-лабораторное оборудование позволяет проводить исследования с применением компьютерной техники, что является новым шагом в методике преподавания химии, усилить мотивацию выпускников школы к выбору предметов ЕГЭ естественно-научного профиля».
  Л.С. Коробицына, учитель физики школы № 4 г. Большой Камень:
«С помощью оборудования по физике мы проводим моделирование физических процессов, в совокупности с АРМом цифровые приборы просто уникальны, а их универсальность позволяет использовать их и на других предметах».
  В планах учительства – на базе поставленного оборудования создать виртуальную лабораторию, для этого необходимо укомплектовать кабинеты ноутбуками, планшетами, оборудовать локальной сетью для создания так называемого автоматизированного рабочего места ученика.
  Участники круглого стола посетили гимназию № 1 г. Владивостока, где ученики 7, 8, 10 классов под руководством своих учителей биологии Е.В. Лопаткиной, А.А. Присяжнюк, учителя физики Е.В. Суковатициной, учителя химии Т.В. Заболотновой продемонстрировали проведение опытов по физике, химии, биологии с использованием автоматизированного места учителя, поделились своими впечатлениями по использованию современного оборудования:
  «Мы легко можем определить кислотность и наличие красителей в натуральном и пакетированном соке, наглядно убедиться в том, какой сок пить полезно, а от какого нужно отказаться»;
  «Теперь нам не составляет труда выделить ДНК из мякоти банана и увидеть эту цепочку в 80-кратном увеличении на новом микроскопе, поверьте, это очень интересно»;
Желобков Глеб: «Не думал, что на уроке биологии буду измерять себе кардиограмму, причём работу моего сердца будет наблюдать на интерактивной доске в «прямом эфире» весь класс».
  По окончании встречи были определены дальнейшие шаги по модернизации общего образования края.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter