26 августа 2013 12:55

Задачи на новый учебный год определены

     23 августа т.г. состоялось традиционное августовское педагогическое совещание, которое было посвящено новым задачам системы образования Приморского края в контексте изменений законодательной базы в сфере образования. В его работе приняли участие И.В.Василькова, вице-губернатор края, И.С. Чемерис, председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края, Ю.А. Сапрыкин, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи. А.В. Личковаха, Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, О.В. Романова, председатель Общественного экспертного совета по региональной образовательной политике при губернаторе Приморского края, Р.Н. Шабанова, председатель краевой организации профсоюзов работников образования, специалисты департамента образования и науки Приморского края, руководители муниципальных органов управления образованием, учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
     На пленарном заседании с докладом «О развитии системы образования Приморского края и задачах на 2013/2014 учебный год» выступил А. Н. Зубрицкий, директор департамента образования и науки Приморского края, «О научно-методическом сопровождении модернизации региональной системы дошкольного и общего образования» Е.А. Григорьева, ректор ГОАУ ДПО ПК ИРО, «О подготовке кадров для решения инновационных задач системы образования Приморского края» С.В. Пишун, директор филиала ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» (г. Уссурийск), «О задачах профсоюза работников образования Приморского края по закреплению и обеспечению социально-правового статуса работников образовательных учреждений края» Р.Н. Шабанова, председатель Общественной Приморской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
     Затем участники совещания продолжили более детальное обсуждение актуальных вопросов на секциях, их было пять. О задачах муниципальных органов управления образования на 2013/2014 год говорили руководители муниципальных систем образования; о реализации федеральных государственных образовательных стандартов – методисты, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе школ; о модернизации региональной системы дошкольного образования и проекте ФГОС дошкольного образования – специалисты и заведующие дошкольными образовательными учреждениями. Итоги ЕГЭ 2013 года и задачи на 2014 года детально проанализировали специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители образовательных учреждений. Руководители и педагоги дополнительного образования составили серьезный разговор о развитии системы дополнительного образования детей Приморского края. 

     РЕШЕНИЕ
совещания педагогических работников образовательных учреждений Приморского края «Законодательное обеспечение системы образования Приморского края в условиях модернизации»

   Участники краевого августовского педагогического совещания (более 200 чел.), заслушав и обсудив доклад директора департамента образования и науки А.Н. Зубрицкого, выступления, прозвучавшие в ходе пленарной части, решения, принятые на секциях, работавших по теме «Система образования Приморского края: новые задачи в контексте изменений законодательной базы» отмечают следующее.
    В системе образования Приморского края проводится целенаправленная работа по модернизации образования в соответствии с основными векторами государственной политики в сфере образования, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации на всех уровнях системы образования – от дошкольного до профессионального.
     Планомерная ресурсная поддержка инновационных процессов в сфере обучения и воспитания способствует созданию необходимых условий для проведения образовательного процесса на современном уровне.
     Приняты дополнительные меры, направленные на развитие системы образования в крае: в декабре 2012 года утверждена государственная программа «Развитие образования в Приморском крае» на 2013-2017 годы.
     Особое внимание в ходе совещания уделено:
     Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации»;
     Закону Приморского края «Об образовании в Приморском крае»;
     проекту ФГОС дошкольного образования и его введению;
     проекту Концепции развития математического образования;
     проекту Всероссийского физкультурного комплекса;
     проекту профессионального стандарта педагога;
    объективности проведения ЕГЭ в регионе, а также модернизации общего и дошкольного образования, роли руководителя образовательного учреждения.
   Именно от профессионализма, ответственности и мобильности руководителя образовательного учреждения зависит успех реализации всех модернизационных мероприятий. Сферой его персональной ответственности становится не только целевое и эффективное использование значительных финансовых и материальных ресурсов, но и удовлетворенность педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся и воспитанников происходящими изменениями.
    Центральными остаются вопросы качества образования, последовательной кадровой политики, создания условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала педагога. В основополагающих законодательных и нормативных документах им уделено достаточно внимания: изменены стандарты, совершенствуется нормативно-правовая база, введена новая система оплаты труда; обсуждается профессиональный стандарт педагога.
    Вместе с тем, несмотря на существенные позитивные изменения в системе образования края остаются проблемы, требующие решения. В этой связи участники педагогического совещания с учетом рекомендаций 5 секций предлагают сконцентрировать усилия на:
    обеспечении доступности образования для граждан Приморского края вне зависимости от места проживания и состояния здоровья;
       реализации проектов модернизации общего и дошкольного образования;
формировании образовательной среды, создающей условия для проявления способностей каждого ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
      продолжении работы экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми за счет интеграции общего и дополнительного образования, активного использования современных информационных технологий, включения школьников в проектно-исследовательскую деятельность;
     обеспечении интеграции основного и дополнительного образования на основе    изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей;
      совершенствовании региональной модели оценки качества образования;
распространении положительного педагогического опыта образовательных учреждений, педагогов с высокой результативностью;
      привлечении к работе в учреждениях образования молодых педагогов;
      совершенствовании инфраструктуры образовательных учреждений;
     развитии новых организационно-правовых форм образовательных учреждений,   переводе учреждений образования в статус бюджетных и автономных;
    организации информационного сопровождения деятельности образовательных учреждений Приморского края в СМИ, в том числе электронных.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter