14 ноября 2013 11:30

Качество и доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

     Как реализуются общеобразовательные программы в государственных специальных образовательных учреждениях, что делается для повышения качества и доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, как решаются проблемы социализации детей-инвалидов – основные темы обсуждения на семинаре-совещании, состоявшемся в г. Артеме. Его участники – директора коррекционных образовательных учреждений (их в крае 29), специалисты департамента образования и науки Приморского края, представители прокуратуры, подразделения по делам несовершеннолетних и Следственного отдела Следственного Комитета по городу Артему, уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка А.В.Личковаха.
      И.В.Кормишкина, директор Владивостокской специальной (коррекционной) начальной школы-детский сад VII вида проинформировала коллег, как должна изменится траектория дошкольного образования в связи с введением федерального образовательного стандарта. Образовательные организации дошкольного образования должны будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы на основе федерального государственного образовательного стандарта. Непременное условие – программы должны быть адаптированными, составлены с учетом коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Л.В.Ушкань, директор Артемовской школы - интерната для слепых и слабовидящих детей, рассказала о роли дистанционного обучения в жизни детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе этого учреждения создан первый в крае центр дистанционного обучения, который дал возможность создать условия для получения качественного образования, расширить возможности получения информации, общения не только с учителями, но и со сверстниками детям, которым требуется особое внимание и помощь.
     И.Г.Ардашева, директор специальной общеобразовательной школы-интернатаVI вида г. Владивостока поделилась опытом системной работы по социализации своих воспитанников. Как повысить самооценку больного ребенка, помочь обрести ему уверенность в своих силах, расширить контакты со сверстниками? На эти вопросы педагогический коллектив интерната ищет ответы, продолжая следить за судьбой своих воспитанников.
     В выступлении заместителя директора департамента образования и науки Приморского края Н.А.Виткаловой прозвучала информация о том, какая государственная поддержка оказывается учреждениям, которые работают с особенными детьми. Только в 2013 году на их развитие выделено 69,49 млн. рублей. Эти средства направляются на ремонт зданий, приобретение компьютерного оборудования, специального автотранспорта.
     Участники совещания отметили положительные тенденции в работе по вопросам исполнения действующего законодательства в сфере защиты прав воспитанников краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Приморского края, что стало возможным благодаря межведомственному взаимодействию всех заинтересованных структур.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter