Организация государственно-частного партнерства  при реализации инфраструктурных проектов в социальной сфере
25 декабря 2013 11:38

Организация государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов в социальной сфере


    Всем известно, что социальная функция сегодня является одним из основных направлений деятельности любого развитого государства и предполагает в числе прочего строительство и обеспечение нормального функционирования социальной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных средств и не всегда эффективного управления органами власти процессов организации строительства успешное выполнение данной функции возможно только при взаимодействии государства и бизнеса.

      Механизмы государственно-частного партнерства являются насущной потребностью, когда нужно решать важные социально-экономические задачи в относительно короткие сроки в условиях дефицита бюджетных средств.

     Одна из таких задач - обеспечить к 2016 году достижение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет – закреплена Указом Президента от 7 мая 12-го года № 599.

   Изучение сложившейся практики и действующего законодательства позволило сформулировать понятие «государственно-частное партнерство» как осуществляемое на равноправной основе в соответствии с заключенным соглашением взаимодействие публичного и частного партнеров, направленное на удовлетворение потребностей населения соответствующей территории в общественных благах, в рамках которого стороны объединяют свои материальные и (или) нематериальные активы и на основе баланса интересов распределяют ответственность, риски и достигаемые в ходе сотрудничества результаты.

   В последние годы в общем объеме проектов государственно-частных партнерств доля проектов, реализуемых в социальной сфере, прежде всего в образовании и здравоохранении, постоянно увеличивается, что обосновывается, с одной стороны, большим вниманием государства к данным отраслям, услуги которых имеют высокую значимость для населения, а с другой, - интересом бизнеса к этой сфере, представляющей потенциальный рынок инфраструктурных проектов, поскольку такие услуги имеют устойчивый спрос.

    Интересный опыт реализации таких проектов в 5-ти регионах.

1) Проект «Детские сады Томской области». Реализация проектов в Томской области осуществляется по модели: проектирование - строительство - владение - управление - передача;

1.jpg

2) Строительство объектов дошкольного образования на территории Астраханской области. В Астраханской области проект реализуется по модели: строительство – владение – аренда – передача;

2.jpg

3) Строительство 4 объектов негосударственного дошкольного образования в Москве, которое ведется в форме концессионного соглашения;

3.jpg

4) Создание и эксплуатация образовательных учреждений на территории жилого района «Славянка» Санкт-Петербурга. Как и в Томской области здесь применена модель: проектирование - строительство - владение - управление – передача;

4.jpg

5) Строительство 2-х многофункциональных гостиничных комплексов в г. Владивостоке, осуществляемое посредством объединения в рамках одной совместной компании публичного и частного партнеров.

5.jpg

     Данные проекты находятся в стадии реализации, в связи с чем еще нельзя дать окончательную оценку их успешности. В то же время уже сегодня можно сделать ряд положительных выводов о бюджетной и коммерческой эффективности соответствующих моделей государственно-частного партнерства. 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter