11 апреля 2014 13:33

Особенным детям - особое внимание

   Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем. С этих слов началось одно из выступлений на региональной научно-практической конференции «Образовательное пространство в современной системе обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра», посвященной актуальной проблеме современности. Организаторы мероприятия – департамент образования и науки Приморского края, Школа педагогики ДВФУ и краевые образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
   Аутизм называют болезнью ХХ1 века. Как ее распознать, каковы ее характерные признаки, чем можно помочь детям с признаками аутизма? Ответы на эти и другие вопросы интересовали не только родителей, которые также принимали участие в работе конференции, но и педагогов, врачей. Опыт каждого выступающего был ценен своей практической значимостью.
   Большой интерес у участников конференции вызвали выступления доцента кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ, Ольги Павловны Жигаловой, заместителя главного врача Краевой детской психиатрической больницы Владимира Васильевича Туриченко, директора Владивостокской специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада VII вида Ирины Васильевны Кормишкиной.
   В работе секции «Практика построения адаптивной образовательной и коммуникативно-информационной среды» приняли участие специалисты-дефектологи, длительное время работающие в этом направлении и имеющие обобщенные результаты своей практической деятельности. Марина Ивановна Ефремова рассказала о создании адаптивной образовательной среды в условиях специального коррекционного дошкольного учреждения, Лариса Владимировна    Ушкань поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
   Будущие логопеды и дефектологи – студентки ДВФУ Ксения Долгих и Анастасия Чумак поделились результатами своих первых исследований, которые содержали практические советы родителям: как развивать устную речь у детей с признаками аутизма, как и когда начать консультации у дефектолога. 
   Участники конференции были единодушны в том, что состоявшийся разговор требует продолжения. Существующую проблему нужно решать совместными усилиями. Принято решение проводить подобные мероприятия не реже одного раза в год для того, чтобы представить результаты научных исследований, поделиться практическим опытом друг с другом.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter