1 июля 2014 15:41

Система образования Приморского края

   Очередное заседание коллегии департамента образования и науки Приморского края состоялось на территории городского округа ЗАТО г. Фокино. С докладом "Об основных направлениях развития системы общего образования Приморского края" выступила заместитель директора департамента Н.А.Виткалова. Накануне традиционной краевой педагогической конференции были подведены предварительные итоги за 2013/2014 учебный год. Обозначены актуальные вопросы, задачи первостепенной важности. О том, как выполнялись решения августовской педагогической конференции 2013 года, проинформировали руководители муниципальных органов управления образованием ГО ЗАТО г.Фокино (О.Н.Кушекова), Лазовского (М.Э. Зайцева) и Октябрьского (Н.Г.Павлова) муниципальных районов.
   Коллегией было принято решение считать приоритетными в деятельности органов управления образованием и образовательных организаций  следующие направления:
обеспечение доступности и обязательности общего образования;
дальнейшая модернизация общего образования и совершенствование инфраструктуры образовательных организаций;
создание универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
работа с одаренными детьми;
привлечение в систему образования молодых педагогов и их поддержка;
развитие новых организационно-правовых форм образовательных организаций;
повышение открытости деятельности образовательных организаций общего образования.
   Как выполняется Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 по увеличению к 2015 году доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, коллегию проинформировали Л.В.Баева, заместитель начальника отдела профессионального образования и науки департамента, Г.В.Павленко, заместитель директора по инновациям Школы педагогики Дальневосточного федерального университета, О.А.Лесина, руководитель многофункционального центра прикладных квалификаций строительного профиля и жилищно-коммунального хозяйства. Было принято решение о необходимости два раза в год проводить мониторинг данной ситуации. Руководителям муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего, профессионального образования и профессиональной подготовки продолжить работу по созданию комплекса мер по увеличению доли занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную подготовку, до 37% в общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет.
   А.Н. Зубрицкий, директор департамента, проанализировал ход работы по организации и проведению летней оздоровительной кампании детей в крае в 2014 году. В первую смену работали 520 лагерей с дневным пребыванием, 23 загородных оздоровительных лагеря, 10 санаторных оздоровительных лагерей и санаториев. Всего в них смогли отдохнуть 65 880 детей.
   Н.С.Волкова, заместитель главы администрации Артемовского городского округа, познакомила собравшихся с опытом работы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков на территории округа. О предстоящих поставках спортивного оборудования в школы края и строительстве спортивных площадок в каждом муниципалитете рассказала Р.С.Селюк, главный специалист-эксперт департамента физической культуры и спорта.
   Члены коллеги посетили два строящихся объекта в ЗАТО г.Фокино: детские дошкольные образовательные учреждения на 240 и 300 мест, которые смогут принять дошколят уже в этом году. В средней школе №256, которая является центром компетенции естественнонаучного профиля, учащиеся продемонстрировали, как используется современное учебное оборудование в учебной и проектной деятельности. В школе, являющейся базовой для организации дистанционного обучения, гости стали участниками видеобщения детей двух пришкольных лагерей: школы №251 ЗАТО г.Фокино и школы №257 п.Руднева.
   До традиционных педагогических конференций осталось совсем немного времени. Образовательным организациям, муниципальным органам управления образованием предстоит не только проанализировать итоги прошедшего учебного года, в том числе ЕГЭ, но и сформулировать первоочередные задачи на новый учебный год. Результативность профессионального обсуждения перспектив развития конкретной школы, системы образования города или района, Приморского края будет зависеть от конструктивной позиции каждого педагога и руководителя, их искреннего желания способствовать позитивным преобразованиям отрасли.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter