22 августа 2014 16:52

Задачи на новый учебный год определены

     21 августа т.г. в кампусе ДВФУ на о. Русском состоялось традиционное краевое августовское педагогическое совещание, на котором были подведены итоги прошедшего учебного года и поставлены новые задачи в контексте изменений законодательной базы в сфере образования. В его работе приняли участие Т.В.Заболотная, врио вице-губернатора края, В.В.Горчаков, председатель Законодательного Собрания Приморского края, Е.А.Сильянов, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, А.В. Личковаха, Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, С.В. Пишун, председатель Общественного экспертного совета по региональной образовательной политике при Губернаторе Приморского края, Р.Н. Шабанова, председатель краевой организации профсоюзов работников образования, С.В.Иванец, ректор Дальневосточного федерального университета, специалисты департамента образования и науки Приморского края, руководители муниципальных органов управления образованием, учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, педагоги.
     С докладом «Актуальные вопросы развития системы образования Приморского края» выступила Е.А. Григорьева, и.о. директора департамента образования и науки Приморского края. Она рассказала о современном состоянии системы образования Приморского края и на конкретных примерах проиллюстрировала последовательность государственной политики в сфере образования, как новое законодательство повлияло на качественные изменения в ней.
     Всесторонний анализ итогов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2014 году представила Н.А.Виткалова, заместитель директора департамента образования и науки, отметив, что проект модернизации оказал большое влияние на качество образования. Несмотря на то, что пока приморские школы и отстают от общероссийских показателей, ежегодные результаты свидетельствуют, о том, что существующая дистанция вполне преодолима. Умение работать над ошибками, разумное использование всех имеющихся ресурсов, дают позитивную динамику.
     Опытом работы в Аресеньевском городском округе поделилась Т.И.Ягодина, начальник управления образования (итоги государственной аттестации выпускников здесь традиционно в числе лучших). Как обеспечивается право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов проинформировала Л.В.Ушкань, директор краевого образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов», г.Артема.
     Особое внимание было уделено вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования. А.В.Черноливский, начальник отдела мониторинга, информационного и материально-технического обеспечения образования департамента, рассказал о возможностях приморских школ, чего удалость добиться за три года реализации проекта модернизации. Созданная материально-техническая база позволяет сегодня вести дистанционно уроки для 109 удаленных школ края, вести видеоконференции, методические семинары, тренинги. И.А.Юдина, проектор по информатизации образования Приморского краевого института развития образования, проинформировала участников совещания, как можно использовать современные технологии в учебном процессе, каких эффектов добиться и кто в крае успешно использует имеющиеся возможности.
     С основными положениями Концепции развития дополнительного образования познакомила Е.В. Цымбал, директор Детско-юношеского центра Приморского края. Она отметила уникальность потенциала системы дополнительного образования.
     Об опыте интеграции общего и дополнительного образования на примере образовательных организаций города Владивостока рассказала Л.И.Чижова, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города.
     О.В.Пермякова, начальник отдела профессионального образования и науки департамента, представила информацию о совместной работе общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в интересах социально-экономического развития Приморского края. А как взаимодействуют краевые колледжи с работодателями, на примере подготовки кадров для судостроительной отрасли, рассказал Г.И.Левченко, директор Дальневосточного судостроительного колледжа г.Большой Камень.
     При формулировании основных направлений дальнейшего развития системы образования был поставлен ряд задач. В новом учебном году предстоит продолжить дальнейшую модернизацию всех уровней образования и совершенствование инфраструктуры образовательных организаций.
     Направить усилия на создание универсальной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; повышение эффективности экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми за счет интеграции общего и дополнительного образования, активно использовать современные информационные технологии, включение школьников в проектно-исследовательскую деятельность.
      Привлекать в систему образования молодых педагогов и активно их поддерживать.
    Формировать единое образовательное пространство в системе профессионального образования; создавать непрерывные образовательные траектории обучения.
       Развивать организационно-правовые формы образовательных организаций.
       Повышать открытость деятельности образовательных организаций.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter