Август: время учиться
1 сентября 2014 15:24

Август: время учиться

  Завершил работу первый августовский Интернет-педсовет «Учитель Приморья: горизонты развития», провели его сотрудники Приморского краевого института развития образования при поддержке департамента образования и науки Приморского края. Основная работа развернулась на портале ПримВики. 5 тематических станций встречали педагогов края (http://goo.gl/10CNOj ). В работе станции № 1 «Профессиональный стандарт педагога: инструкция по применению» активное участие приняли 123 человека. Это учителя, воспитатели, директора образовательных организаций и их заместители, старшие преподаватели ПК ИРО, заведующие методическими кабинетами, методисты из разных уголков Приморского края. В процессе обсуждения участники станции решили, что: "Стандарт позволяет точно определить направление профессионального развития, личностного роста"; "Стандарт четко определяет обязанности и сферу приложения творческих сил учителя и одновременно отвечает требованиям сегодняшнего дня"; "Стандарт - веяние времени, есть к чему стремиться, есть чему учиться"; "Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста"; "Профессиональный стандарт педагога даёт понять, кто может носить высокое звание “учитель”, каким он должен быть, к чему стремиться молодому педагогу". На станции № 2 участникам предстояло найти ответ на вопрос: На какой урок современный школьник пойдет с удовольствием? 70 педагогов изучали теорию, смотрели и анализировали «мультяшный» урок и проводили коллективный «мозговой штурм». В результате появился список требований к современному «нескучному» уроку. Педагоги создавали схему нескучного урока с учетом тех требований, которые были сформулированы в процессе мозгового штурма. Данилова Ольга написала: «Совместный труд … объединяет. Современный урок - это урок, основанный на совместной деятельности учеников друг с другом и с учителем. Совместная деятельность позволила НАМ творить, находить, создавать… А главное - объединить НАС общей целью, общей идеей. Схемы понятны, эмоциональны, красочны. Тенденции современного урока СУПЕР! Спасибо! Все МОЛОДЦЫ!». 42 педагога пытались по-новому посмотреть и на воспитательный процесс. На станции № 3 участники «спорили» с председателем рабочей группы по разработке "Профессионального стандарта педагога" Е. Ямбургом, анализировали воспитательные функции педагога, прописанные в квалификационных характеристиках и профессиональном стандарте педагога. Размышляли над оценкой личностных результатов и над тем, кто их может оценивать. Знакомились с материалами конкурсных работ учителей Приморского края (конкурсы «Воспитать человека» и «За нравственный подвиг учителя»). В рамках работы станции № 4 «Миссия – развитие!» проведено анкетирование «Что я знаю о развитии личности учащихся/воспитанников», в котором приняло участие 68 педагогов Приморского края; коллективно разработана мультимедийная презентация «Что развивает развивающее образование». На дискуссионной площадке обсудили следующие вопросы: «какова реальная роль учителя/воспитателя в процессе развития личности?», «что помогает и что мешает развитию и саморазвитию ученика/воспитанника в современных условиях?». Участникам обсуждения предложены методические материалы и рекомендации преподавателей кафедры педагогики и психологии по вопросам развития личности учеников/воспитанников в контексте ФГОС общего образования и диагностики развития. На станции № 5 «Аттестация: формальность или ресурс развития?» педагоги высказывали свои суждения о "подводных камнях" диагностики профессиональной эффективности. «Аттестация - стресс, который длится полгода до и шесть месяцев после. Хочется чётких критериев и показателей. Экспертам бы тоже подучиться не мешало». Инна Иванова. «Если работает качественно методическая служба, всегда есть возможность проконсультироваться и помощь квалифицированную получить, тогда и аттестации бояться нечего». Ирина Михайловна. «Учитель, который аттестуется на первую и высшую категорию, обязательно должен показать внеклассное мероприятие или урок, только так мы увидим профессионализм учителя. Профессиональная компетентность учителя в условиях модернизации системы образования должна соответствовать времени. Хотелось бы, чтобы курсовая подготовка учителя проходила на высоком методическом уровне». Филолог. Можно с уверенностью сказать, что первый августовский краевой Интернет-педсовет состоялся. Приморские педагоги проголосовали «За». «Многие приемы и инструменты положу в свою педагогическую копилку. Вы помогли мне провести свой августовский педсовет». (И. Лукьянова, учитель-директор МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское). «Большое спасибо за такой замечательный педсовет! Я за долгое время беру вновь первый класс! Здесь я почерпнула для себя много нового, интересного, нужного! Хочу, чтобы на моих уроках детям было нескучно, интересно! Обязательно буду стараться так организовывать свою педагогическую деятельность, чтобы на уроки дети не просто шли, а бежали!!! Всем огромное спасибо за педсовет!» (Т.Ю. Лобко, учитель начальных классов МОУ СОШ № 61 г. Владивосток). «Спасибо за интересный интернет-педсовет. Новые формы и сервисы буду использовать в работе с учениками и коллегами. В этом учебном году хочу плотнее заняться проектной деятельностью». (Т.Г.Гиргель, учитель информатики МОБУ «СОШ с. Ариадное»). «Спасибо за организацию такого познавательного, увлекательного, коллективного педсовета! Много идей и для моих уроков, и для проектов учеников я нашла здесь». (С.А. Волохотюк, учитель информатики МОБУ «Лицей №9» г. Арсеньева). Уважаемые коллеги! Департамент образования и науки Приморского края поздравляет Вас с праздником – с началом нового учебного года. Растить думающих, инициативных, талантливых учеников способен только учитель, который сам находится в постоянном поиске, развивается как личность. Интернет-педсовет еще раз подтвердил, что в Приморье таких педагогов очень много. Желаем сохранить творческое вдохновение, которое сегодня, уверены, переполняет Вас, на весь учебный год.

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter