Минпромторг: к 2020 году возле каждого дома должно быть по два магазина шаговой доступности
27 октября 2014 17:41

Минпромторг: к 2020 году возле каждого дома должно быть по два магазина шаговой доступности

Как отметил Виктор Евтухов, текущий норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленный в 2011 году, имеет существенные недостатки, в частности, суммирует все торговые площади, не учитывая необходимости многоформатной торговли, также нормативы сильно занижены. «Получается, что, согласно действующему нормативу, всего один крупный торговый центр способен обеспечить население торговой площадью, – рассказывает Виктор Евтухов. – По факту же к реальной обеспеченности он отношения не имеет. Ведь получается, что пенсионерам приходится проделывать путь за продуктами в несколько километров. Разумеется, им нужен не огромный гипермаркет с тысячами наименований товаров, а маленький магазинчик в шаговой доступности от дома, где всегда можно купить продукты первой необходимости. Работающим гражданам также нужны торговые точки в максимальной пешей доступности. Люди, лишенные магазинов рядом с домом, вынуждены закупаться впрок продуктами с длительным сроком хранения. А если бы неподалеку от места проживания была мясная лавка, они покупали бы свежую продукцию каждый день, то же самое касается молочных продуктов и овощей».

Крупные гипермаркеты и торговые сети в новый норматив не попадут. «Норматив предполагает обязательное наличие в городах в радиусе 300 м от жилых домов не менее двух небольших магазинов, принадлежащих разным предпринимателям и не аффилированных друг с другом. Однако этот радиус может меняться в зависимости от плотности населения города. На наш взгляд, это позволит дополнительно стимулировать конкуренцию», – считает Виктор Евтухов.

В 2015 году нормативы станут обязательны для всех и будут установлены в качестве KPI для местных и региональных органов. Министерство планирует также разработать нормативы для рынков и ярмарок, в городах должно быть не менее одной ярмарки на 30 тысяч жителей, а в небольших населенных пунктах – не менее одной на поселение от 2 тысяч жителей.

Еще одна инициатива Минпромторга – сформировать задачу местным властям содействовать увеличению количества предприятий в сфере торговли, то есть увеличивать количество хозяйствующих субъектов – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

«Введение подобных норм возможно только в том случае, если есть четкая, детальная картина по покупательной способности населения, – считает Александр Борисов, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты. – Предприниматели вкладывают деньги, поэтому перед тем, как построить некий объект, снимают картину по потокам людей, по социальному портрету населения и т.п. И уже исходя из этого принимают решение. Одной плотности населения на единицу площади, к сожалению, недостаточно. Ведь это может быть депрессивный регион, где закрыты все предприятия, а люди обременены кредитами. В таком случае никто не будет открывать новые магазины, даже если будет такое распоряжение сверху».

Источник: Федеральный портал малого и среднего предпринимательства

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter