6 по 9  декабря в Приморском театре оперы и балета состоятся гастроли  Новосибирского Государственного академического театра оперы и балета
18 ноября 2014 15:10

6 по 9 декабря в Приморском театре оперы и балета состоятся гастроли Новосибирского Государственного академического театра оперы и балета

Корсар

Балет в 3-х действиях
Музыка Адольфа Адана, Чезаре Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского
Либретто Анри Вернуа де Сен-Жоржа, Жозефа Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева
Хореография: Мариус Петипа, Петр Гусев, Вячеслав Хомяков

Редакция и постановка – Народный артист России Игорь Зеленский, Вячеслав Хомяков
Художник-постановщик - Давид Монавардисашвили
Ассистент художника - Владимир Румянцев
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Амиран Ананиашвили
Музыкальный руководитель и дирижер - Пётр Белякин

Премьера состоялась 3 апреля 2012

Поэма Дж. Байрона «Корсар» 1814 года в Англии и в Европе  произвела фурор. Сюжет поэмы - борьба за любовь. Стремясь сделать свое произведение как можно более правдивым, Байрон щедро насыщает действие ориентальными мотивами, отображая в них подлинные картины природы и нравы людей Востока, которые сам поэт мог наблюдать в путешествии по средиземноморским странам. На его сюжет о пиратах  ставилось несколько балетов, Джузеппе Верди  даже написал оперу «Корсар». Самым популярны произведением среди всех остальных все же считается балет Адольфа Адана на либретто Анри-Вернуа Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье со счастливым концом в духе романтизма.

Каждый театр, ставящий сегодня «Корсара», стремится воплотить  небывалую роскошь романтического балета с его яркими хореографическими сценами, насыщенными живописными декорациями и поражающими воображение костюмами. Версия, которая создается на сцене Новосибирского театра оперы и балета, по мнению авторов идеи Игоря Зеленского и Вячеслава Хомякова, это немного ироничный взгляд современного человека на преувеличенные страсти героев спектакля. В то же время «Корсар» - балет, в котором авантюрно-приключенческий сюжет держит зрителей в тонусе до конца спектакля.

Новосибирский театр оперы и балета представляет

 

Л. Минкус

GRAND PAS из балета «Пахита»

 

Хореография Мариуса Петипа

Постановщик – Народный артист России Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ

Музыкальный руководитель и дирижёр – Александр НОВИКОВ

Балетмейстер-постановщик, художник по костюмам – Яна СЕРЕБРЯКОВА

Художник-постановщик – Давид МОНАВАРДИСАШВИЛИ

Художник по свету – Тарас МИХАЛЕВСКИЙ

Премьера состоялась 8 ноября 2013

Красота и роскошь императорского балета во всей мощи воплотились в одном из лучших творений Мариуса Петипа – блестящем Grand Pas (Гран па, Большое классическое па) из популярного в середине19 века балета «Пахита». Сам балет, с модными в то время перипетиями героини – юной красавицы и плясуньи Пахиты, похищенной цыганами и кочующей с ними по Испании, – давно и благополучно забыт. Но грандиозный свадебный акт, который Петипа специально сочинил к балету на музыку Людвига Минкуса, с которым он уже работал над «Баядеркой» и «Дон Кихотом», живет и поныне.

Grand Pas – сложнейший хореографический акт, в котором высшую ступень иерархии занимает великолепная виртуозная балерина, есть не менее пяти первоклассных солисток и первоклассный кордебалет. Здесь нет сюжета: история состоялась, торжествует любовь, молодость, испанский задор. Каскады танцев и блеск вариаций – это и есть великолепное Grand Pas.

«Композиция эта – парад коллективного мастерства и в той же мере испытание индивидуального дара. Каждая из солисток должна продемонстрировать блестящее и увлекательное мастерство, а прима-балерина обязана превзойти их и затмить всех их, обязана показать мастерство сверхблестящее и сверхувлекательное, иначе говоря, обязана сверкнуть не на тусклом, а на ярком фоне».

                                                                              В. Гаевский. Из книги «Дом Петипа»

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter