Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганов посетил краевые образовательные организации
19 мая 2015 17:44

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Каганов посетил краевые образовательные организации

     На прошлой неделе Приморский край с рабочим визитом посетил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шалвович Каганов.
    Вопросы, связанные с организацией процесса образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были обсуждены с директором департамента образования и науки Приморского края Е.А. Григорьевой, заместителем директора департамента Н.А. Виткаловой, Уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка А.В. Личковахой, педагогами и воспитателями, обучающими эту категорию детей.
Особое внимание было уделено проблемам реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, и образовательных стандартов для детей с интеллектуальными нарушениями.
     Вениамин Шаевич подчеркнул, что главным в предоставлении общедоступного и бесплатного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов является не только развитость инфраструктуры образовательной организации, но и доступность образовательных программ, направленных на социализацию детей.
    Заместитель Министра образования посетил Владивостокскую (коррекционную) начальную школу-детский сад VII вида. И.В. Кормишкина, директор школы, рассказала о результатах работы своего педагогического коллектива и планах на будущее. Положительная оценка была дана созданным в школе здоровьесберегающим и здровьеформирующим условиям развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Способствуют этому разноуровневые модели интеграции, индивидуальные образовательные маршруты, разработанные педагогами.
    Учебно-воспитательная, коррекционно-компенсаторная работа в школе направлена на подготовку детей к обучению в общеобразовательной школе. 95% выпускников продолжают обучение в обычных школах. Чтобы вовремя и правильно поставить диагноз детям и начать с ними работать, здесь оборудована группа для детей дошкольного возраста.
    Обучающиеся, воспитанники – постоянные участники общегородских, краевых и общероссийских конкурсов детского творчества.
     В школе успешно реализуются программы дополнительного образования, работают различные кружки.
     С тем, как организована воспитательная работа, направленная на социализацию детей, В.Ш. Каганов познакомился в Детском доме № 4 г. Владивостока. Об этом рассказали заместителю Министра директор детского дома В.А. Жанков и педагог-психолог Н.О. Медведева.
     Педагогический коллектив старается привлечь ребят к разноплановым мероприятиям, чтобы каждый смог проявить свои способности, возможности, осуществить свои желания. И это ему удается. Воспитанники активно принимают участие не только в мероприятиях детского дома, школы, но и в конкурсах, соревнованиях, фестивалях всероссийского и международного уровней.
     В.Ш. Каганов высоко оценил организацию внеурочной занятости воспитанников детского дома. Отметив их достижения в спорте, он предложил реализовать совместный спортивный проект, направленный на оздоровление детей.
     На встрече с коллективом детского дома обсуждались также вопросы профилактики социального сиротства, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взаимодействия со школой №65 г. Владивостока.
      В целом В.Ш Каганов дал высокую оценку организации инклюзивного образования и воспитательной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в Приморском крае.
Фото 1 Фото 2 Фото 3

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter