С созданием Свободного порта ВРП Приморья достигнет двух триллионов рублей
3 июня 2015 16:15

С созданием Свободного порта ВРП Приморья достигнет двух триллионов рублей

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о создании Свободного порта Владивосток. Пока документы готовятся к рассмотрению на заседании Правительства, разработчики говорят об ожидаемых социально-экономических эффектах в результате создания нового режима.


По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 триллиона рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 триллиона рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 триллиона рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году).


Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 миллиарда рублей к 2021 году, 766,2 миллиарда рублей – к 2025 году, 1,521 триллиона рублей – к 2034 году.


Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тысяч человек к 2021 году, 108 тысяч – к 2025 году, 468,5 тысяч человек – к 2034 году.


Прирост ВРП ДФО к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 триллиона рублей – до 34 процентов.


Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. В апреле текущего года Президент также обратил внимание на необходимость скорейшего внесения соответствующих изменений в законодательство – уже в весеннюю сессию парламента. 


Законопроекты направлены на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и ДФО. Резидентам Свободного порта будут предоставлены лучшие условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, создание Свободного порта позволит улучшить логистику и транспортное сообщение между Россией и Азией.


«Собственно, развитие логистики и видится основной целью нового режима, исходя из разработанной Минвостокразвития концепции. Отсюда и предлагаемое разработчиками включение в зону Свободного порта Пограничного района, являющегося начальным звеном транспортного коридора «Приморье-1», связывающего приграничные провинции Китая с портом Восточный», – подчеркнул глава региона.


Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru

 

 

 

 


Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter