Шаги взаимодействия бизнеса и СМИ обсудили на Медиасаммите
15 июня 2015 17:00

Шаги взаимодействия бизнеса и СМИ обсудили на Медиасаммите

В рамках II Дальневосточного МедиаСаммита состоялся круглый стол « Образ предпринимателя в медиа». В пленарной секции приняли участие Председатель Общественного Совета предпринимателей Приморья (ОСПП) Юлия Пак, руководитель представительства агентства стратегических инициатив в ДФО Ольга Курилова, Руководитель комитета по молодежному предпринимательству Приморского регионального отделения "Опора России" Евгений Шкарупа, заместитель главного редактора ИА PrimaMedia Руслан Овчинников, главный редактор журнала "Деловой Петербург" Максим Васюков.

Представители масс медиа и бизнес-сообщества обсудили вопросы, касающиеся имиджа предпринимателя в медиа пространстве, взаимодействия с пресс-службами, государственной поддержки СМИ, освещения социально-значимых проектов в СМИ. Модератором круглого стола выступила Виктория Ворожбит- директор Дальневосточного консалтингового центра " Партнер" 

Ольга Курилова поделилась практиками взаимодействия бизнеса, органов власти и СМИ в субъектах ДФО. В медиа позитивный образ предпринимателя необходимо продвигать через популяризацию, выявление, поощрение, продвижение успешных примеров предпринимательства и внедрение лучших региональных практик. Необходимо сфокусировать усилия, направленные на изменение сознания к предпринимательству и вовлечение молодёжи. Одним из таких примеров является Республика Саха Якутия, где открылся школьный бизнес-инкубатор, в рамках которого проводится факультатив о предпринимательской деятельности.

Юлия Пак предложила шаги взаимодействия СМИ и бизнеса: «Некомпетентный подход журналиста, экономическая ситуация, и в целом, непонимание что такое бизнес вообще, привели к формированию негативного образа предпринимателя. Взаимодействие бизнеса и СМИ нужно начинать с создания площадки для обмена мнений, т.к в современных реалиях необходим двусторонний подход к освещению информации».

Руслан Овчинников считает, что проблема состоит в том, что трудно разобраться в целеполагании. Журналистское сообщество считает предпринимали людьми своеобразными, кто преследуют свои цели. Журналисты же выступают на стороне общества. «Формировать положительный образ предпринимателя-это задача пиарщика, а не журналиста. Наша задача формировать объективную реальность ".

По мнению бизнес-сообщества, чтобы избежать негативных публикаций в СМИ, необходимо бороться с недобросовестными предпринимателями. Репутация должна быть превыше всего. Позиция СМИ, что предприниматели должны быть более открытыми для диалога и обсуждения острых проблем. В результате дискуссии оппоненты пришли к выводу о необходимости взаимовыгодного сотрудничества.

По итогам работы секции принято решение сформировать площадку для диалога между бизнесом и СМИ, уделить внимание популяризации молодежного предпринимательства, акцентировать внимание на историях успеха и социальной важности и значимости предпринимателя для общества.

Инициатива Уполномоченного по созданию пула экспертов, кто в компетенции предоставлять объективную информацию по различным сферам деятельности, как представителям средств массовой информации, так и самим предпринимателям, также поддержана участниками круглого стола. В ближайшее время начнётся работа по его формированию.

Фото: ИА PrimaMedia.ru

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter