Приморье и Суйфэньхэ может связать скоростная дорога
14 октября 2015 10:30

Приморье и Суйфэньхэ может связать скоростная дорога

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский встретился с первым секретарем Хэйлунцзянского провинциального Комитета Коммунистической партии Китая Ван Сянькуем. Рабочая встреча представителей соседних территорий состоялась в одной из правительственных резиденций в Харбине в рамках Второго Российско-Китайского ЭКСПО.


01.jpg


Число встреч официальных делегаций двух территорий в последние год-полтора значительно возросло. Укрепление двустороннего сотрудничества – основная задача для обеих сторон.


Одной из важнейших точек соприкосновения регионы называют сопряжение проектов Экономического пояса «Шелковый путь» и международного транспортного коридора «Приморье-1».


«Частые встречи и совместные проекты идут на пользу нашим территориям. Я рад открытию Свободного порта Владивосток. Теперь у Приморья и провинции Хэйлунцзян еще больше общих возможностей. Примыкание транспортного коридора «Приморье-1» к Великому Шелковому пути будет способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя территориями», – отметил Ван Сянькуй.


12.jpg


Владимир Миклушевский подчеркнул, что все изменения, которые происходят сегодня в Приморье, связаны между собой – это, в свою очередь, дает еще больше возможностей для взаимодействия сторон.


Так, по словам Губернатора, присвоение югу края статуса Свободного порта делает проект международных транспортных коридоров еще более перспективным.


«Особый режим с налоговыми, таможенными и административными преференциями, с упрощенным визовым режимом существенным образом повышает инвестпривлекательность территории вокруг транспортных коридоров. Предприятия Свободного порта получают дополнительные логистические возможности. С таким же расчетом мы создавали две территории опережающего развития «Надеждинская» и «Михайловский». Параллельная реализация этих проектов при правильном фазировании и финансировании дает эффект катализатора – один проект подгоняет другой и дает ему дополнительный импульс», – подчеркнул Губернатор края.


Представители двух регионов считают, что реализация приморских проектов выгодна и Приморью, и северо-восточным провинциям Китая. Поэтому воплощение задуманного, преодоление существующих проблем – задача общая. По мнению сторон, одним из сдерживающих сотрудничество факторов сегодня является недостаточно развитая инфраструктура погранпереходов в Приморском крае.


02.jpeg

«С июня из Харбина запущено движение грузовых поездов до Германии, этот маршрут пользуется большой популярностью. Хотим запустить подобный из Харбина во Владивосток. Такой сухопутно-морской переход обязательно принесет пользу обеим сторонам. Также хотели бы видеть более активную работу с российской стороны в отношении железнодорожного погранперехода «Суйфэньхэ-Гродеково». Железная дорога играет важную роль для обеих сторон, ее эффективное использование способно привести к мощному экономическому развитию. Также упомяну о пункте пропуска «Полтавка-Дунин» – его реконструкция продолжается уже несколько лет. Оперативное решение вопросов по всем трем переходам даст возможности наиболее экономичной логистики между нашими регионами. Еще одно наше предложение – создать скоростную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ», – обозначил Ван Сянькуй.


Владимир Миклушевский согласился, что помимо развития автомобильной части международных транспортных коридоров важно работать над железнодорожной и пограничной составляющими.


«Идея скоростной железной дороги мне очень нравится. Дам поручение своим заместителям проработать с коллегами из федеральных структур этот вопрос. Ведь это направление, которое развивается уже во всем мире, Китай – один из его лидеров. Такая дорога может способствовать туробменам, увеличить взаимные бизнес-потоки. Что касается погранпереходов, это уже федеральные полномочия, но мы будем с Полномочным представителем Президента России в ДФО Юрием Трутневым работать в этом направлении, так как отчетливо понимаем: если построим хорошие транспортные коридоры, но будет узкое горло на границе, то не достигнем нужного эффекта», – заявил Губернатор Приморья.


По итогам беседы стороны договорились, что в ближайшие два-три месяца практическую работу по совместной реализации проектов Свободного порта и международного транспортного коридора «Приморье-1» начнет ранее созданная рабочая группа. Администрацию Приморского края в ней представят первый вице-губернатор Василий Усольцев, вице-губернатор Сергей Нехаев и директор краевого Инвестиционного Агентства Антон Родионов.


Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru



An express way may connect Primorye and Suifenhe

The Governor of Primorskiy territory Vladimir Miklushevskiy met the first Secretary of Heilongjiang province Committee of the Communist Party of China Wang Xiankui. The business meeting of the representatives of neighboring territories was held in one of the governmental residencies in Harbin in the framework of the second Russia-Chinese EXPO.

The number of meetings between the official delegations of both territories has extremely increased for the last 1-1.5 years. Strengthening bilateral cooperation is the main task of both parties.

One of the main junction points of the regions is connection of projects of the Economic belt “Silk Road” and the international transport corridor “Primorye-1”.

“Frequent meetings and joint projects are useful for our territories. I am pleased with opening of the Vladivostok Free Port. Now Primorye and Heilongjiang province has more joint opportunities. The crossing of the transport corridor “Primorye-1” with the Great Silk Road will facilitate the trade and economic cooperation between two territories,” -  Wang Xiankui marked.

Vladimir Miklushevskiy underlined that all changes happening nowadays in Primorye are connected to each other – it brings more opportunities for cooperation of the parties.

Thus according to the Governor the awarding of a free port status to the southern part of the Territory makes the project of international transport corridors even more perspective.

“ A special regime with tax, customs and administrative preferences, with a simplified visa regime sufficiently increases the investment attractiveness of the territories around the transport corridors. The enterprises of the Free Port will get additional logistical opportunities. We were creating the two TAEGs “Nadezhdinskaya” and “Mikhailovskiy” counting on that. Simultaneous implementation of these projects with correct phasing and financing works as an accelerator – one project drives another and gives it an additional impulse,” – the Governor of the Territory underlined.

The representatives of both regions consider that the implementation of projects of Primorye is profitable for Primorye and the north-east provinces of China. Therefore the implementation of intended, overcoming of the existing problems is our common task. According to the opinion of the parties, one of the economic cooperation deterrents is poorly developed infrastructure of the border checkpoints in Primorskiy territory.

“Since July cargo railway traffic from Harbin to Germany was launched, this route is very popular. We want to launch the same way from Harbin to Vladivostok. Such a land-maritime checkpoint will bring benefits to both parties. As well we would like to see more active work of the Russian side concerning the border checkpoint “Suifenhe – Gradekovo”. The railway plays an important role for both parties, its effective use may lead to strong economic development. As well I would like to mention the checkpoint “Poltavka – Dongying” – its reconstruction continues for several years. The operative decisions on all three checkpoint will give us opportunities for more economic logistics between our regions. Another our proposal is to construct an express road between Vladivostok and Suifenhe,” -  Wang Xiankui marked.

Vladimir Miklushevskiy agreed that besides the automobile part of the transport corridors it is important to work on the railway and border checkpoints.

“I appreciate the idea of the express railway. I will assign my deputies to work on this issue together with federal agencies. Because this is a direction developing in the world, and China is one of its leaders. Such road may facilitate tourist exchange, increase common business flows. Concerning the border checkpoints – they are under federal authorities but we will be working with the President’s Plenipotentiary in the Far Eastern Federal District Yuriy Trutnev in this direction because we understand; if we construct good transport corridors, but have a bottleneck at the border, we will not achieve a desired result,” – the Governor of Primorye said.

 As the result of the meeting the parties agreed that a working group created earlier will start practical work on joint implementation of the projects of Free Port and international transport corridor “Primorye-1” in the next two or three months. The Primorskiy territory administration is represented by the Vice-Governor Vasiliy Usoltsev, Vice-Governor Sergey Nekhaev and the Director of the territorial Investment Agency Anton Rodionov.



高速路连接俄罗斯滨海边疆区和中国绥芬河市。

滨海边疆区的州长Vladimir· Miklushevsky会见了黑龙江省委书记王宪魁。第二届俄中博览会工作会议的邻国领土代表举行了在哈尔滨政府居所.

两个领土会议官方代表团的数量在过去的一年-一年半之间的时侯显著提高。加强双边合作是双方主要任务。

随着中俄战略合作伙伴关系促进一带一路国家战略和滨海边疆区一号国际国际交通走廊对接。

«频繁聚会和合作项目与我们的领土兴利。我很高兴符拉迪沃斯托克自由港开放。现在滨海边疆区和黑龙江省有更多全体机会。一带一路滨海边疆区一号 国际交通走廊对接促进两国地区区域经贸发展»,王宪魁说。

Vladimir· Miklushevsky标出,今日在滨海边疆区内发生所有更改互相相联。也就是提供更多两方互动机会。

省长 说,滨海边疆区南部被成为自由港使国际交通走廊项目更加前途。

«税务,海关,行政这些优惠,简化签证制特殊制度显著提高围绕交通走廊的领土投资吸引力。自由港经营受到附加物流机会。期望区米哈伊洛夫区两个超前发展区有相同用意。一个项目催督另外一个项目,提供动机是催化效果»,省长标出。

双方认为,滨海边疆区项目实现对滨海边疆区和中国东北地区有益的。因此计划实现,克服实有的问题是共同目标。双方标出,合作制约因素之一是滨海边疆区边界过境点基础设施的前线落后。

«今年6月货运列车路线从哈尔滨到德国开始运动,这条路线是有益的。想开动类似货运列车从哈尔滨到符拉迪沃斯托克。陆运-海运过渡必然将使双方受益。也希望看到更积极作用在与俄罗斯方面对于铁路边界过渡绥芬河 (中国)-葛城(俄罗斯)。铁路对双方起得重要的作用,有效管理铁路导致强大经济发展。需要谈到波尔塔瓦喀-东宁边界过渡,改建已经持续了几年。及时解决这三个边界问题使促进我们地区的经济运营进步。我们也建议建造高速路链接符拉迪沃斯托克和绥芬河市»,王宪魁说。

Vladimir· Miklushevsky同意,除了发展国际交通走廊公路意外,也需要使铁路与 边界过渡这两领域发展起来。

«高铁项目有意义。我们委托副跟联邦机构同事们将详细研究这个问题。这种领域在全球世界上被发展,中国在制造高速路范围是第一。这样,高速能促进旅游交流,增加相互的业务流。对边界过渡来说,这是属于联邦政府的权力。我们跟俄罗斯总统代表在远东联邦区 Yiury·Trutnev将工作在这个方向,因为明确理解:如果将建立良好的运输走廊,但是边境过渡不适合,狭窄的喉咙,但将在,没有达到合适的影响说»滨海边疆区州长说。

采访结束后双方约定,在接下来两三个月由以前成立的工作组开始实现自由港和滨海边疆区一号国际运输走廊项目。滨海边疆区政权代表是第一副州长 Vasiliy· Usolcev,副省长Sergey ·Nehaev边区投资代理主任Anton ·Rodionov

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter