Транспортные коридоры Приморья презентовали китайским инвесторам
16 октября 2015 11:30

Транспортные коридоры Приморья презентовали китайским инвесторам

Технико-экономические аспекты проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» представил директор Инвестиционного Агентства края Антон Родионов на одном из круглых столов Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.

03.jpeg

Руководитель ИнвестАгентства продолжил выступление Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, который представил проекты потенциальным инвесторам. 

Антон Родионов подробно остановился на технических, финансовых и организационных параметрах проекта каждого из транспортных коридоров.

МТК «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ». Маршрут включает в себя региональную автомобильную дорогу «Уссурийск-Пограничный-Госграница», часть федеральной автодороги А-370 «Уссури»: Хабаровск-Владивосток от Уссурийска до Артема, региональную автодорогу «Подъезд к аэропорту Владивостока» и региональную автодорогу «Владивосток-Находка-порт Восточный».

На сегодняшний день осуществляется реконструкция участков дороги «Уссурийск-Пограничный-Госграница» и федеральных участков автодороги.

Для увеличения пропускной способности Администрацией края было принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный». Ее расчетная скорость – 120 километров в час, длина – около 147 километров.

«Первый этап, 3,5 километра, введен в эксплуатацию в 2012 году, второй в 13 километров – будет завершен в марте 2016 года. Третий, около 25 километров, планируется построить с 2016 по 2018 годы. Четвертый – 105 километров – это новое альтернативное направление скоростной дороги в обход нескольких населенных пунктов: село Петровка, Большой Камень, ЗАТО Фокино, поселок Волчанец, Находка, поселок Врангель. Завершится трасса на территории железнодорожной станции Находка-Восточная. Дорога включает мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели и предполагает четыре полосы движения», – рассказал Антон Родионов.

01.jpeg

В настоящее время ведется разработка необходимой документации. Готовятся документы для проведения торгов на разработку инженерных изысканий, проектной документации обходов Большого Камня и ЗАТО Фокино на участке 43-83 километры.

Участок от Артема до порта Восточный длиной 129,9 километров предполагается сделать платным. Тариф за проезд предложен на уровне действующих тарифов в европейской части России и в Китае. В ценах 2020 года – это 18 рублей за километр для грузовиков и автобусов, 8 рублей – для автомобилей.

Принятая величина трафика по платной дороге – около 3 тысяч грузовых автомобилей и свыше 8 тысяч легковых автомобилей и автобусов.

«Инвестиции в проект составляют 114,5 миллиардов рублей. Также необходимы средства федерального бюджета в размере около 63 миллиардов рублей – это 55 процентов совокупных инвестиций. А со стороны региона обеспечивается содержание и ремонт дороги», – отметил руководитель Инвестиционного Агентства.

Антон Родионов обозначил, что предлагается концессионная модель строительства с участием государства, Приморского края, частных инвесторов и институтов развития. При этом рассматриваются разные варианты механизмов инвестирования, включая ФЦП, краевые программы, дорожный фонд, инвестиционный фонд, российские и зарубежные институты развития. 

«Показатели для проекта в целом могут быть улучшены при росте загрузки дороги и создании условий для проявления вторичных макроэкономических эффектов. Это рост стоимости земель с новым назначением, развитие экономического пространства и другие. Потенциал для роста имеется, и Приморский край сделает все возможное, чтобы этот он был реализован», – обратился к потенциальным инвесторам руководитель ведомства.

МТК «Приморье-2» является частью Туманганского коридора, идущего на Монголию. Это маршрут: Чанчунь-Цзилинь-Хуньчунь-Краскино-порт Зарубино – и далее морские линии. Важнейшей составной частью МТК «Приморье-2» является автомобильная дорога «Госграница-порт Зарубино».

04.jpeg

Были произведены расчеты по строительству платной автомобильной дороги от порта Зарубино до пункта пропуска «Краскино» протяженностью 71,4 километра. Здесь расчетный трафик определялся возможностями развития пункта пропуска на границе с Китаем и порта Зарубино. В качестве расчетного принят трафик более 3 тысяч транспортных средств в сутки, включая грузовики, автобусы и легковые автомобили.

«Общая стоимость инвестиций в этот проект составляет 44,7 миллиарда рублей. Доли участия сторон в проекте также оптимизированы, чтобы частные инвестиции были окупаемыми. Для этого необходим капитальный грант в размере около 31,3 миллиарда рублей, то есть примерно 70 процентов совокупных инвестиций», – добавил выступающий.

Подчеркнуто, что в этих условиях проект окупаем для инвесторов за 28 лет. Но показатели будут улучшены с дальнейшим строительством дороги, что приведет к росту ее загрузки и создаст необходимые условия для макроэкономических эффектов. Будущее дороги, уверен эксперт, зависит от развития перевозок на Славянку, в сторону Уссурийска, Владивостока, других портов и городов.

Антон Родионов предложили инвесторам обратить внимание на данные проекты.

«Приведенные результаты расчетов показывают, что дороги для частных инвесторов могут быть окупаемыми, а участие государства в данном проекте, как и во всем мире, позволит снизить риски и даст основу экономической эффективности дорог. 

Кроме того, данные дороги создают основу транспортной цивилизованности. Это комплексное понятие, охватывающее современные, высококлассные, безопасные и комфортные дороги, рост уровня жизни населения, грузовых и пассажирских перевозок, интеграцию в транспортную систему Северо-Востока Азии, улучшение делового климата и появление новых возможностей для бизнеса», – обратился к слушателям директор Инвестиционного Агентства.

Напомним, после окончания круглого стола Владимир Миклушевский, прежде всего, отметил повышенный интерес к проектам со стороны правительственных кругов КНР.

«Вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян заверил, что наш проект будет поддерживать. Это вселяет большую надежду. Также радует поддержка со стороны Губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао. Очевидно, что обеим нашим территориям это нужно – в Приморье будет создана логистическая инфраструктура, повысится доля логистики в ВРП, а партнеры из соседних провинций смогут возить по этим коридорам свои товары», – заявил Губернатор края.

Так, в ходе двусторонней встречи Лу Хао акцентировал, что одной из приоритетных задач на ближайшую перспективу для соседних территорий является «укрепление взаимодействия по реализации строительства международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».


Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru




Transport corridors of Primorye were presented to the Chinese investors

The technical and economic aspects of modernization of the international transport corridors “Primorye-1” and “Primorye-2” were presented by the director of Investment Agency of the Territory Anton Rodionov during one of the round tables of the second Russian-Chinese EXPO in Harbin.

The head of the Investment Agency continued the speech of the Governor of Primorskiy territory Vladimir Miklushevskiy who presented the projects to the potential investors.

Anton Rodionov has specified the technical, financial and organization parameters of each project of the transport corridors.

ITC “Primorye-1” is a part of the international corridor “Suifenhe”. The route comprises the regional automobile road “Ussuriysk – Pogranichniy – State border”, a part of the federal road A-370 “Ussuri”: Khabarovsk – Vladivostok from Ussuriysk to Artyom, the regional road “The Access Road to the Vladivostok Airport” and the regional road “Vladivostok - Nakhodka – Vostochniy Port”.

Nowadays the reconstruction of the parts of the road “Ussuriysk – Pogranichniy – State Border” and federal parts of the road is conducted.

To increase the carrying capacity the Territorial Administration decided to construct the alternative road “Vladivostok - Nakhodka – Vostochniy Port”. Its rated speed constitutes 120 kilometers per hour, the length is about 147 kilometers.

“The first stage of 3,5 kilometers was launched in 2012, the second part of 13 kilometers will be completed by March of 2016. The third part of 25 kilometers is planned to be constructed from 2016 to 2018. The fourth – 105 kilometers – is a new alternative direction of the speedway around several settlements: Petrovka village, Bolshoy Kamen’, Fokino, Volchanets village, Nakhodka, Vrangel village. The road will end at the territory of the railway station Nakhodka – Vostochnaya. The road includes bridges, cross-overs, overpasses, arches and tunnels and comprises four pathways,” – Anton Rodionov said.

Currently the necessary documents are elaborated. The document for conducting the tender for geotechnical investigation, project documentation for the by-passes around Bolshoy Kamen and Fokino at the 43-83 kilometers part of the road are prepared.

The part of the road from Artyom to the Vostochniy Port with length of 129.9 kilometers was supposed to be paid. The toll rate is expected at the level the actual rates of the European part of Russia and China. According to the rates of 2020 it will constitute 18 rubles per kilometer for trucks and buses and 8 rubles for automobiles.

The expected traffic volume at this toll road is about 3,000 trucks and more than 8,000 automobiles and buses.

“The investments into the project constitute 114.5 billion rubles. As well the federal budgets of 63 billion rubles are needed – it is 55 per cent of the total investments. The region provides the maintenance of the road,” – the head of the Investment Agency informed.

Anton Rodionov marked that they propose the concession model of construction with participation of the state, Primorskiy territory, private investors and institutes of development. However different mechanisms of investment including FTP, regional programs, road fund, investment fund, Russian and foreign development institutes are considered.

“The efficiency of the project in general may be improved if the load of the road is increased and the conditions for appearance of the secondary macroeconomic effects are created. This is the raise of the price of the land thanks to the new function, development of the economic area and others. There is a potential for growth and the Primorskiy territory will do all its best to implement it,” – the head of the agency addressed to the potential investors.

ITC “Primorye-2” is a part of Tumen corridor leadng to Mongolia. This route follows: Changchun – Jilin – Hongchun – Kraskino – Zarubino Port – and the maritime routes. The most important part of the ITC “Primorye-2” is the automobile road “State Border – Zarubino Port”.

The estimations of the construction of the toll road from Zarubino Port to the “Kraskino” checkpoint of 71.4 kilometers length have been conducted. The expected traffic here is defined with the facilities of the checkpoint at the border between China and Zarubino Port. The expected traffic is estimated by 3,000 vehicles per day including the trucks, buses and automobiles.

“The total amount of investments into this project constitutes 44.7 billion rubles. The investment share of the parties in the project were optimized to make the private investments repaid. For that we need a capital grant of 31.3 billion rubles that constitutes about 70 per cent of total investments,” – the speaker added.

It was underlined that in these conditions the project is repayable for investors in 28 years. But the efficiency will be improved followed by the construction of the road, which will lead to the increase of its loading and create the necessary conditions for the macroeconomic effects. The expert is convinced, that the future of the road depends on the development of the transit to Slavyanka, Ussuriysk, Vladivostok, other ports and cities.

Anton Rodionov proposed the investors to pay attention to these projects.

“The presented results of the assessment show that the roads could be repayable for the private investors and participation of the state in this project as everywhere in the world will let decrease the risks and create a basement for economic effectiveness of the roads.   

Moreover the roads create a basement for transport civility. It’s a complex concept comprising the modern, high-class, safe and comfortable roads, increase of social welfare, cargo and passengers transportation, integration into the transport system of North-East Asia, improvement of the business climate and appearance of new opportunities for business,” – the director of Investment Agency told to the audience.

We remind that after the round table Vladimir Miklushevskiy first of all marked the increased interest to the projects from the governmental circles of PRC.

“The Vice-Prime Minister of the State Council of PRC Wang Yang assured that our project will be supported. It inspires great hope. As well we are glad with the support from the Governor of Heilongjiang province Lu Hao. It is obvious that both territories need it – a logistical infrastructure wll be created in Primorye, the share of logistics in the Gross Regional Product will increase, and the partners from the neighboring provinces will be able to transport their goods via these corridors,” – the Governor of the Territory said.

Thus during the bilateral meeting Lu Hao stressed that in the nearest perspective one of the priority tasks for the neighboring territories is “strengthening of cooperation in construction of the international transport corridors “Primorye-1” and “Primroye-2”. 

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter