Свод правовых новостей, 09.11.2015
9 ноября 2015 15:18

Свод правовых новостей, 09.11.2015

Для целей взимания торгового сбора разъяснено содержание некоторых понятий, относящихся к объектам осуществления торговли.

Письмо ФНС России от 30.10.2015 N СД-4-3/19037@

"О направлении письма Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58628"

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Поскольку в Налоговом кодексе РФ не приводятся определения таких понятий, как "стационарный и нестационарный торговый объект", "площадь торгового объекта", рекомендовано обратиться к положениям Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Определения соответствующих понятий содержатся в статье 2 данного закона.

При этом указано, что в случае, если офис налогоплательщика не соответствует указанным требованиям к торговому объекту, а также не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором.

Вместе с признанием сделки недействительной решается вопрос о возврате полученного по ней.

Определение ВС РФ от 13.10.2015 N 55-КГ15-5

Вывод подтверждает позицию ВС РФ и ВАС РФ. Например, признавая сделку купли-продажи земельного участка недействительной, суд должен решить в том числе вопрос о возврате денег, уплаченных покупателем.

Увеличивать ставки аренды муниципальной земли для компенсации потерь бюджета неправомерно.

Определение ВС РФ от 16.09.2015 N 32-КГ15-12

Муниципальное образование не вправе повышать ставки из-за того, что кадастровая стоимость земель уменьшена. Как указал суд, это противоречит принципу экономической целесообразности, если увеличение направлено исключительно на компенсацию бюджетных потерь и получение дополнительных доходов.

Роспотребнадзор разъяснил порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

<Письмо> Роспотребнадзора от 14.08.2015 N 01/9615-15-23

"О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения"

Разъяснено, в частности, что срок и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений утверждены Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности проверяется, помимо прочего, соответствие предполагаемой деятельности соискателя лицензии требованиям санитарных норм и правил.

При осуществлении деятельности соискателя на территории двух и более субъектов РФ санитарно-эпидемиологические заключения выдаются отдельно управлениями Роспотребнадзора в различных субъектах РФ.

Кроме того, разъяснено, что основанием для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения является реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица, либо изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, а также техническая ошибка, обнаружившаяся после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенная в ходе его оформления. В иных случаях переоформление лицензии не предусмотрено.

Подготовлено с использованием информационной системы Консультант Плюс

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter